Календарь на 26-е декабря

1253 — "Перейдя горы, преодолев прекрасную равнину, имея по правую руку высокие горы, а по левую - море или озеро, которое, чтобы объехать его кругом, нужно 15 дней" (то было озеро Балхаш), мимо озера Ала-Куль, через Монголию, Рубрук добрался ко двору великого хана. (Монах-францисканец В, Рубрук был послан французским королём Людовиком Девятым с дипломатической миссией ко двору монгольского князя Мунке в Карокорум).
 

Метки:

1519 — Флотилия Магеллана из пяти кораблей - «Тринидад» водоизмещением 110 т под командованием самого Магеллана; «Сан-Антонио», 120 т — капитан был инспектор флота Хуан де Картахена; «Консепсьон», 90 т — капитан Гаспар де Кассада; «Виктория», 85 т — капитан, казначей флота Луис де Мендоса и «Сантьяго», 75 т — капитан Жуан Серрано - покинула Рио-де-Жанейро, простояв там 13 дней.
 

Метки:

1541 — Начал своё путешествие через Южную Америку на запад отряд под командой Франсиско Орельяны. Первое известие о его деятельности Орельяны восходит к 1540 году, когда он принял участие в экспедиции Писарро из Кито на юг. Командование над экспедицией было поручено брату Франсиско Писарро — Гонсало. Гонсало Писарро после перехода через Анды очутился в районе многочисленных рек, сплывающих с гор. Он разделил свой отряд и поручил Орельяне исследовать Рио Рапо. Орельяна во главе отряда солдат направился на бригантине на запад. Флотилия Орельяны состояла из бригантины и четырех каноэ. На этих судах он разместил 57 испанцев, среди которых было два монаха. Один из них — Гаспар Карвахалъ — составил описание путешествия. По версии Орельяны — Карвахаля, быстрая Напо в течение нескольких дней унесла испанцев за сотни километров от начала плавания, а на берегах реки все еще не встретилось ни одного селения.
 

Метки:

1766 — Английская экспедиция капитанов Уоллиса и Картерета, иудщая вокруг света, в - Порт-Фэмине в Магеллановом проливе. Здесь корабль "Своллоу" Картерета должен был быть заменён на фрегат, базировавшийся на Фолклендских островах и более приспособленный к дальнему походу. Однако встреча не состоялась. Картерет запросил у командира экспедиции Уоллиса разрешения вернуться в Англии, так как "Своллоу" был старым, плохо оснащённым судном. Уоллис предложил Картерету выбор: плыть вместе или раздельно, но не прерывать путешествие. Картерет выбрал втрой вариант.
 

Метки:

1783 — Уроженец Монпелье, физик, технолог и изобретатель Луи Себастьян Ленорман продемонстрировал первый в истории достоверно засвидетельствованный большим числом наблюдателей (среди них находился и Жозеф Монгольфье) прыжок с «парашютом» с большой высоты. За несколько дней до того он прыгал с высокого дерева, держа в обеих руках по модифицированному дождевому зонтику. А теперь публично прыгнул с башни на крыше городской обсерватории с зонтом специальной конструкции — на жесткую деревянную раму был натянут матерчатый конус диаметром около трех метров в основании. Это устройство он и назвал le parachute — «от падения», la chute — по-французски «падение». Свой «агрегат» Ленорман изобретал как средство спасения людей при пожарах в высоких зданиях и о «небесном» применении не помышлял.
 

Метки:

1792 — Из Портсмута вышла в море эскадра из трёх кораблей "Лайон", "Хиндустан" "Джекал". На них отправилось в Китай английское посольство во главе с Дж. Макартни. Отчёт об этом путешествии дал европейцам множество сведений о китайцах.
 

Метки:

1819 — Матрос шлюпа «Восток» первой русской антарктической экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева Егор Киселев записал в своем «Памятнике» (дневнике): «Нашли три острова новых, никакими мореходцами непросвещены, кроме наших двух судов, и один остров горит земля, дым валит, как тучи ходят. И тут на остров оной ездили три офицера, четыре матроза для узнания. На сем острову есть премножество разных птиц, особливо пендвин с желтыми хохлами, ходит, как человек, кричит похоже на гару, крылья маленькие, не летает… За оные острова дано награждение, кто их прежде свидел, пять талеров, и записаны в журнал».
 

Метки:

1936 — В районе северо-восточного побережья Америки от мыса Генри до мыса Фир греческий грузовой пароход "Маунт Дирфис ", следуя с грузом хромовой руды, оказался у мыса Фир на мели Фрайинг-Пан. Спустя полтора часа зыбь переломила корпус судна пополам. Часть экипажа в кораблекрушении погибла. Этот район является самым большим морским кладбищем на земном шаре. В его мрачном реестре можно встретить корабли с одним и тем же названием, однотипные корабли, корабли самого различного класса и назначения -- от броненосца до тральщика, корабли под флагами всех морских держав мира... Время от времени постоянно перемещающиеся пески Дюн Верджинии Дэйр обнажают свои жертвы -- на свет появляются остовы погибших здесь столетия назад английских нефов, французских полякр , американских клиперов и шхун, немецких четырехмачтовых барков. Здесь повсюду из песка торчат мачты и реи парусников, виднеются ржавые" проеденные насквозь солью борта и трубы пароходов, эсминцев и подводных лодок. (Лев Скрябин "Тайна морских катастроф").
 

Метки:

1942 — Утром на фоне голубого неба Вито Дюма увидел вершины Северного острова. В 16 часов он вошёл в порт Веллингтона. Он в одиночестве пробыл в пути от Кейптауна до Новой Зеландии 136 суток в "ревущих сороковых" на маленькой яхте.
 

Метки:

1972 — Спущен на воду второй в мире атомный ледокол – «Арктика». Стал первым кораблём, достигшим Северного полюса в надводном плавании. 21 августа 2008 года у ледокола закончился срок действия документов Морского Регистра РФ. 3 октября 2008 года была остановлена атомная энергетическая установка ледокола «Арктика». В 2011 году экипаж с ледокола снят, ледокол выведен в "холодный " отстой в ожидании утилизации.
 

Метки:

2004 — Природная катастрофа в Юго-Восточной Азии. Гигантская волна шла по Индийскому океану. Пострадали Суматра и Ява, Шри-Ланка, Индия и Бангладеш, Таиланд, волна дошла даже до восточного побережья Африки. Андаманские острова на несколько часов ушли под воду — и местные аборигены чудом выжили, спасаясь на верхушках деревьев. Погибли более 230 тысяч человек — на поиск и захоронение всех их ушло более месяца. Миллионы людей остались без крова и средств к существованию. Трагедия оказалось одной из самых масштабных и трагических природных катастроф в истории человечества.
 

Метки: