Календарь на 27-е июля

1497 — Дневник первого путешествия Васко да Гамы в Индию вокруг Африки (1497-1499), называется "Roteiro". Автор не известен: "В четверг мы прибыли к острову Сантьягу (самый крупный из островов Зеленого мыса) и довольные бросили якорь в бухте Санта-Мария (сегодня порт Прая на 14 градусе 50 минутах с. ш.), где приняли на борт мясо, воду и лес и выполнили остро необходимый ремонт наших реев"
 

Метки:

1535 — По пересечении Атлантического океана в проливе Белль-Иль встретилсь все три корабля экспедиции Ж. Картье в Северную Америку, которая началась из Сен-Мало 19 мая. Во время шторма в Атлантике корабли разлучились.
 

Метки:

1591 — Гавану покинул испанский флот из 79 судов, 29 кораблей из него потерпели кораблекрушение в шторм на Багамских отмелях.
 

Метки:

1595 — 4 корабля экспедиции А. Менданьи к Соломоновым островам стали на якоря в удобной бухте острова Хива-Оа Маркизского архипелага, открытой накануне.
 

Метки:

1623 — На борту 700-тонного голландского корабля «Лейден» капитана Клааса Херманса, следующего вдоль западного побережья Австралии от 27° ю. ш. до 25°30' ю. ш., родился ребёнок - первый европеец, родившийся у берегов «зеленого» континента. Морской клуб
 

Метки:

1740 — Родилась Жанна Барре - первая женщина, совершившая кругосветное путешествие. В 1766 г. она, переодевшись мужчиной и называя себя Жаном Барре, нанялась слугой к известному французскому ботанику Филиберу Коммерсону, который вскоре после этого должен был отправиться в кругосветное путешествие с экспедицией Бугенвиля. В ходе экспедиции Барре проявляла вполне мужскую храбрость, а к тому же и определённые познания в ботанике, помогая Коммерсону. По одной из версий, тайна Барре оставалась не раскрытой вплоть до острова Таити, где в ней угадали женщину туземцы. По другой версии, Коммерсон знал правду о своём помощнике с самого начала и взял Барре с собой в роли любовницы, а разоблачена она была корабельным врачом. Так или иначе, как записал Бугенвиль в корабельном журнале, после разоблачения было нелегко удерживать матросов от покушений на честь и достоинство обнаружившейся на борту женщины. Вероятно, поэтому "путешественника" всё-таки высадили на острове Маврикий, и во Францию она вернулась уже на другом судне. Умерла в 1803 году.
 

Метки:

1767 — Совершающий кругосветное плавание корвет "Дофин" капитана С. Уоллиса после девятидневной стоянки покинул открытый англичанами остров Таити.
 

Метки:

1820 — Русскими мореплавателями Беллинсгаузеном на шлюпе "Восток" и Лазаревым на шлюпе "Мирный" в архипелаге Туамоту открыты острова Кутузова, Раевского, Остен-Сакена (Макемо, Тепото, Катиу).
 

Метки:

1827 — Группа из 40 человек под предводительством Джеймса МакМиллана - представителя Компании Гудзонова залива стала возводить форт в долине реки Фрезер, где впоследствии образован был город Ванкувер. Форт Ленгли занимался торговлей мехами, а к 1840 годам стал самым крупным экспортёром рыбы на тихоокеанском побережье с основным рынком сбыта на Гавайях.
 

Метки:

1835 — В гавань Петропавловска пришёл военный транспорт «Америка». Под командой капитан-лейтенанта Ивана Ивановича Шанца он прибыл из Кронштадта с грузами для столицы Русской Америки Ново-Архангельска. Переход через три океана занял чуть менее года.
 

Метки:

1841 — (Н. ст.) Спущен на воду линейный корабль «Двенадцать апостолов». Длина Судна 63,7 м, ширина 18 м., 130 пушек. Экипаж корабля около 1000 человек, из них 12 офицеров и 65 унтер-офицеров. Во время обороны Севастополя линейный корабль «Двенадцать апостолов» вместе с другими судами Черноморского флота был затоплен у входа в Северную бухту.
 

Метки:

1862 — На борту американского колёсного парохода "Голден Грейст", который шёл из Сан-Франциско, вспыхнул пожар. Это произошло в трёх милях от берега Мексики. Капитан, поняв, что справиться с огнём не удасться, направил корабль к берегу, но добраться до него не успел, рухнула верхняя палуба. Из находившихся на борту 338 пассажиров в кораблекрушении погибли 258.
 

Метки:

1862 — Американский пассажирский пароход "Голден Гейт" погиб от пожара на пути из Сан-Франциско в Панаму В кораблекрушении погибло 258 человек.
 

Метки:

1866 — Утром в бухте Хартс-Контент («Душевного удовлетворения»), самой восточной на острове Ньюфаундленд, бросил якорь крупнейший в мире пароход «Грейт-Истерн». Стартовав от ирландского островка Валентия, западной точки Британского архипелага, он проложил по дну Атлантики около 3000 километров электрического кабеля. Так впервые установилась постоянная и бесперебойная телеграфная связь между Старым и Новым Светом и осуществился наконец проект американца Сайруса Филда, затеянный еще в 1857 году. Новости стали перелетать с континента на континент практически мгновенно. Конец кабеля вытащили на берег, состыковали с аппаратурой и почти сразу же приняли телеграмму из Англии о том, что 7-недельная война между Австрией и Пруссией днем ранее завершилась перемирием.
 

Метки:

1901 — (9 августа по н. ст.) - Газета "Курьер" сообщила: "ПАРИЖ, 26 июля (8 августа). (Гавас). Сантосу Дюмону удалось при возобновлении сегодня утром опытов с воздушным шаром с трудом обогнуть Эйфелеву башню, но тут шар не мог одолеть довольно сильного ветра и опустился близ Сены на один из вновь построенных отелей, на котором повис. Сантос-Дюмон благополучно спустился на землю совершено невредимый."
 

Метки:

1904 — Судьба корабля. В Германии у владельца Морским ведомством России куплен товарный пароход «Монгугай» Далее

Зачислен в список судов Сибирской флотилии. Прошел капитальный ремонт и переоборудован в минный транспорт. 3 июня 1905 года включен во вновь сформированный отдельный отряд судов для охраны вод Уссурийского края. 8 декабря 1907 года в качестве вспомогательного судна вошел в отряд Амурского лимана Действующего флота Тихого океана и затем был вооружен 7 — 47-мм орудиями. В 1909 — 1911 гг. капитально отремонтирован во Владивостоке с переделкой в минный заградитель и установкой нового котла производства Ижорского механического завода. 1 января 1911 г. переклассифицирован в заградитель и включен в состав отряда заградителей Сибирской флотилии. В 1913 г. оборудован дополнительный трюм для размещения еще 130 мин заграждения. В 1915 году обеспечивал штурманскую практику воспитанников Отдельных гардемаринских классов. 2 ноября 1916 года отчислен к Владивостокскому порту по непригодности к дальнейшей службе и 9 ноября 1916 года исключен из списка судов Морского ведомства. 9 февраля 1917 года передан Добровольному флоту, использовался на каботажных приморских линиях. Во время гражданской войны в июле 1921 г. уведен командой из Владивостока в бухту Ольга, где поступил распоряжение дальневосточных партизан. 14 ноября 1921 года отбит у них войсками правительства С.Д. и Н.Д. Меркуловых и возвращен владельцам. К моменту создания в январе 1922 г. советского Добровольного флота находился в распоряжении Владивостокского управления. Во время эвакуации судов эскадры адмирала Г.К. Старка из Приморья захвачен 23 октября 1922 г. ледоколом «Байкал» у острова Аскольд в заливе Пера Великого при возвращении из рейса по Татарскому проливу и уведен вначале в Гензан, а позднее — в Шанхай. 12 апреля 1925 года вернулся во Владивосток и в качестве транспорта зачислен в состав Морских сил Дальнего Востока. 15 мая 1925 года передан Владивостокскому торговому порту. Впоследствии вошел в состав Дальневосточной главной конторы АО "Совторгфлот". С конца 1920-х гг. находился во Владивостоке на консервации. 28 ноября 1933 г. передан ВМС РККА для усиления Морских сил Дальнего Востока и затем использовался в качестве минного блокшива. В дальнейшем на судне разместился штаб охраны водного района Главной базы Тихоокеанского флота. 8 декабря 1935 года переклассифицирован в плавучую базу. 17 июня 1940 года исключен из списка судов флота. В 1951 году разобран на металлолом во Владивостоке. источник

 
 

Метки: