Календарь на 2-е марта

1498 — Дневник первого путешествия Васко да Гамы в Индию вокруг Африки (1497-1499), называется "Roteiro". Автор не известен: "Утром в пятницу Николау Куэлью, пытаясь зайти в залив (у берега Мозамбика), неправильно выбрал фарватер и сел на мель. Когда корабль поворачивали на другой галс, к другим кораблям, которые шли у него в кильватере, Куэлью заметил несколько парусных лодок, приближавшихся к этому острову поприветствовать капитан-командора и его брата. Что же касается нас, мы продолжали двигаться к месту нашей предполагаемой стоянки, а эти лодки постоянно сопровождали нас и делали нам сигналы остановиться. Когда мы стали на якорь на рейде острова, от которого пришли эти лодки, семь или восемь из них, включая амальдиа, приблизились – люди в них играли на анафилах. Они пригласили нас проследовать в залив и, если захотим, провести нас в залив. Те из них, кто поднялся к нам на корабли, ели и пили то, что мы предложили им, затем, довольные, вернулись к себе"
 

Метки:

1606 — Экспедицией Педро Фернандеса де Кироса, ведущей в Тихом океане силами трёх кораблей поиски Неизвестной Южной земли, в северной группе островов Кука замечен остров, названный кормчим островом Красивых людей (сегодня остров Ракаханга).
 

Метки:

1688 — «Мы подняли якорь, чтобы посетить заброшенные поселения, где можно было раздобыть немного бананов для подкрепления наших сил. В полдень мы причалили к берегу, где находились эти старые жилища и здесь нашли очень мало бананов, еще не созревших, но жестокая необходимость заставляла нас собрать их и такими. Вечером этого же дня мы снялись с якоря, чтобы плыть к дельте Бандерес, где мы когда-то засаливали мясо, и там идти в город, который нам указал один из пленников, сказав, что там можно будет раздобыть продовольствие». Из судового журнала французского пирата Франсуа Массерти (см. 4 января).
 

Метки:

1784 — В Париже над Марсовым полем Жан-Пьером Франсуа Бланшаром совершён первый успешный полёт на воздушном шаре, заполненном водородом. Первый успешный пилотируемый полёт воздушного шара произошёл несколькими месяцами ранее, 21 ноября 1783 года, когда Пилатр де Розье и маркиз де Арланд поднялись в воздух в Версальском дворце на привязанном воздушном шаре с оболочкой, наполненной горячим воздухом построенном братьями Монгольфье. На шаре Бланшара были парус и два весла — ими по аналогии с кораблями Бланшар планировал управлять аппаратом. Он пытался направить шар на северо-восток к Ля Вилетт, но шар был отнесен ветром через Сену к Бийанкуру а затем вернулся назад, приземлившись на Рю де Севре.
 

Метки:

1810 — Началась экспедиция М. Геденшторма на север Сибири. Целью её было исследование прибрежных островов, в частности Новосибирских.
 

Метки:

1824 — Сорокачетырехпушечный фрегат "Фетида" под командой капитана 1-го ранга, барона Ива Иасэнта де Бугенвиля покинул гавань Бреста и отправился в Тихий океан. Экспедиция не была ни научным путешествием, ни плаванием с целью открытия новых земель. Главная ее задача заключалась в том, чтобы напомнить о французском флаге и французских интересах в Юго-Восточной Азии. Вторым кораблем экспедиции был корвет "Эсперанс" под командой капитана 2-го ранга Нурке дю Кампе. «Эсперанс» ушел из Бреста несколько раньше и направился в Рио-де-Жанейро. Корабли должны были встретиться на острове Бурбон
 

Метки:

1868 — «Русскому обществу пароходства и торговли» (РОПиТ) передан построенный по его заказу на судоверфи «A.Leslie & С"» в Ньюкасле оварный пароход «Сокол». Использовался для перевозки грузов между портами Азовского моря. В 1913 году корабль прошел ремонт и переоборудование в буксирно-пассажирское судно, принимающее на борт 48 классных и 150 палубных пассажиров. В феврале 1920 года «Сокол» был национализирован и вошел в состав судов Черномортрана НКПС, однако уже в марте того же года пароход мобилизовали и по 1921 год в качестве портового судна он числился в составе Морских сил Черного моря. Переданный Государственному Черноморско-Азовскому пароходству, 17 марта 1922 года пароход получил новое наименование — «Алешки». С 1924 года он входил в состав Акционерного общества «Совторгфлот». Ввиду непригодности к дальнейшей эксплуатации 20 июня 1927 года пароход «Алешки» списали и передали на слом. источник

 
 

Метки:

1880 — Из Кардиффа в Одессу вышел товарно-пассажирский пароход, купленный у шотландской фирмы Lobnitz, Coulborn & Со. Переименован во "Владивосток". Вёз уголь. "Владивосток" был выбран руководством Добровольного флота для рейсов в Николаевск-на-Амуре, потому что имел малую осадку.
 

Метки:

1891 — В Одессу прибыл новый товаро-пассажирский пароход «Нижний Новгород». Эксплуатировался на дальневосточной линии, но периодически отвлекался на черноморско-балтийские рейсы. Первый рейс на Дальний восток совершил в 1891 году. 1 августа 1900 года наскочил на каменистый риф близ Чемульпо во время следования из Владивостока в Порт-Артур. Ремонтировался в Нагасаки. 17 февраля 1904 года вернулся в Одессу 27 сентября 1905 года возобновил движение по дальневосточному маршруту. После подписания советским правительством сепаратного Брестского договора реквизирован в марте 1918 года американскими властями в Сиэтле, передан для эксплуатации компании US Shipping Board. В апреле 1919 года возвращен Добровольному флоту, эксплуатировался в европейских и тихоокеанских водах. В 1922 году вернулся в Россию. В 1924 году сдан на слом.
 

Метки:

1938 — Исследовательское судно "Седов" под командой капитана Бадигина, ледоколы "Садко" и "Малыгин" в результате вынужденного дрейфа вместе со льдами Северного ледовитого океана оказались на 78 градусе 25 минутах с.ш. и 153 градусе 26 минутах в.д. Это была самая восточная точка дрейфа. В 1937 году эти корабли, ведя океанологические исследования, не смогли вовремя вернуться в порт и были затёрты льдами.
 

Метки:

1971 — В проливе Ла-Манш потерпел кораблекрушение и затонул крупнотонажный танкер "Тринити навигейтор", шедший под флагом Либерии. В море вылились десятки тысяч тонн нефти.
 

Метки: