Календарь на 12-е ноября

1493 — Колумб в своём втором плавании к берегам Америки открыл острова Малого Антильского архипелага Сант-Киттс, Сант-Эстатиус, Саба.
 

Метки:

1497 — Дневник первого путешествия Васко да Гамы в Индию вокруг Африки (1497-1499), называется "Roteiro". Автор не известен: "Показались 40 или 50 туземцев, и, пообедав, мы высадились на берег и за несколько предусмотрительно взятых сейтилов (медная монета, 1/3 фартинга) получили казавшиеся лакированными раковины, которые они носят в ушах в качестве украшений.... в тот же день Фернан Веллозо, который находился при капитане-командоре, выразил желание получить разрешение последовать за туземцами в их дома, чтобы увидеть, как они живут. Капитан-командор уступил его настойчивости и позволил присоединиться к туземцам. И когда мы вернулись на корабль капитан-командора ужинать, Фернан Веллозо ушел с неграми. Вскоре после того, как ушли от нас, они поймали тюленя и, подойдя к пустоши у подножия горы, зажарили его, и дали часть Фернану Веллозу, а также дали те коренья, которые они едят. После еды они дали ему понять, чтобы он не шел с ними дальше, а вернулся к кораблям. Вернувшись к кораблям, Фернан Веллозо принялся кричать; негры держались в кустах. Мы еще ужинали. Но когда послышались крики Веллозо, капитан-командор сразу поднялся, и мы остальные поднялись тоже и сели в парусную шлюпку. В это время негры стремительно побежали к берегу . Они оказались возле Фернана Веллозо так же быстро, как и мы. И когда мы попытались поднять его в шлюпку, они метнули свои ассегаи и ранили капитан-командора и еще троих или четверых. Это произошло из-за того, что мы считали этих людей малодушными, совершенно неспособными к насилию, а потому выходили на берег без оружия. Затем мы вернулись на корабли"
 

Метки:

1764 — На кораблях кругосветной экспедиции Джона Байрона корвет “Дофин” и шлюп “Томар”, которой предписывался поиск неизвестных земель между Магеллановым проливом и мысом Доброй Надежды, исследование острова Пепис и Фольклендских островов, была замечена земля. Тучи в ту минуту закрывали почти весь горизонт, беспрерывно грохотал гром и сверкали молнии. «Как мне показалось,— рассказывал Байрон,— то, что мы сначала приняли за остров, было двумя крутыми горами; но приглядевшись к наветренной стороне, я как будто заметил, что примыкающая к горам земля тянется вдаль к юго-востоку; соответственно, мы взяли курс на юго-запад. Я приказал офицерам влезть на верхушки мачт, чтобы проверить это открытие; все утверждали, что различают землю, простирающуюся на большое расстояние... Затем мы повернули на восток-юго-восток. Вид земли как будто не менялся. Горы казались голубыми, как это обычно бывает в пасмурную и дождливую погоду, когда до них недалеко... Вскоре кое-кому почудилось, что они слышат и видят, как море разбивается о песчаный берег; но после того, как мы в течение примерно часа со всей возможной осторожностью двигались тем же курсом, мнимая земля внезапно исчезла, и, к величайшему удивлению, мы убедились, что то был мираж... В течение двадцати семи лет,— продолжает Байрон,— я почти постоянно находился в море, но ни разу не был свидетелем такого всеобщего и стойкого заблуждения... Несомненно, если бы вскоре с прояснением погоды мираж, который мы принимали за берег, не рассеялся, то все находившиеся на борту готовы были бы дать клятву, что нами открыта на этой широте какая-то земля. Мы были тогда на 43°46’ южной широты и 60°5’ западной долготы». Это была Патагония.
 

Метки:

1834 — Родился Николай Павлович Аносов — геолог, горный инженер, золотопромышленник, путешественник, член-корреспондент Сибирского отдела Императорского Русского географического общества. Открытый им золотоносный район в Приамурье давал до одной пятой всего российского золота, а созданные по его инициативе золотопромышленные компании входили в число крупнейших в России. Умер Аносов 17 сентября 1890 года
 

Метки:

1866 — Потерпел кораблекрушение (выброшен на камни в шторм) во время выхода из Судака курсом на Одессу пароход «Русского общества пароходства и торговли» (РОПиТ) "Удалой", построенный на судоверфи «C.Mitchell & С"» в Ньюкасле (Англия) в 1857 году. После снятия с камней 29 ноября этого же года затонул в 15 милях от мыса Аю-Даг при буксировке пароходом «Аргонавт» в Севастополь.
 

Метки:

1877 — Снежный ураган и шторм в Северном море. В устье Темзы скопилось множество судов. Около шестидесяти из них нашли убежище от непогоды в Даунс-оы Дип. Среди них находился знаменитый клипер “Катти Сарк”, поменявший грузовую специализацию: шерсть из Австралии вместо китайского чая. Это был первый рейс клипера к южному континенту, но ночью якорные цепи парусника не выдержали давления моря и ветра и лопнули. “Катти Сарк” столкнулась с другими кораблями, получила повреждения и была отведена обратно в Лондонский порт для ремонта.
 

Метки:

1893 — Газета “Сан-Франциско колл” в этот день писала: “Самое поразительное - это размах, глубокое понимание, выразительность и сила. В молодом писателе чувствуется мастер”. Это была первая рецензия на первый напечатанный рассказ Джека Лондона “Тайфун у берегов Японии”.
 

Метки:

1928 — Страшная катастрофа в американских водах Атлантики. В 240 милях от Норфлока перевернулся и затонул грузо-пассажирский пароход “Вестрис”. Погибли 159 человек. Причинами кораблекрушения были названы неправильные действия капитана. недооценившего опасность, перегрузка судна и …отсутствие на борту слесаря-сантехника. На “Вестрисе” засорилось несколько унитазов. За неимением специалиста прочищать из отправили палубного матроса, который использовал для этого лом. В итоге через пробитые ломом отверстия вода начала поступать в трюм, что привело в конце концов корабль к потере остойчивости. Команда же никак не могла определить, откуда берётся вода.
 

Метки:

1952 — Дневник Алена Бомбара: "Дождь, без конца дождь. Хватит, наконец, довольно! Число птиц увеличивается. Я их вижу по целому десятку, а если их более шести, то до берега 100, 200 миль" Ален Бомбар не подозревал тогда, что удалился от островов Зеленого мыса тогда всего на 100 миль.
 

Метки:

1965 — Американский лайнер "Ярмут Касл", имея на борту 600 пассажиров и экипаж, загорелся (опять-таки по неизвестной причине) во время плавания из Майами в Нассау. В кораблекрушении погибло 92 человека и 400 получили серьезные ожоги. Полностью выгорев, на третьи сутки лайнер затонул (Л. Скрябин "Тайна морских катастроф").
 

Метки: