Календарь на 26-е октября
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Порывом ветра парусник накренило так резко, что груз в трюмах сместился, и судно легло на борт. Палуба «Турни» оказалась наполовину в воде, однако водонепроницаемость люковых закрытий не нарушилась, и вода внутрь корпуса не поступала. Проходившее поблизости пассажирское судно сняло с «Турни» потерпевший кораблекрушение экипаж, однако когда подсчитали спасенных, выяснилось, что одного матроса — Дени — нет. Решили, что его смыло волной и он утонул. Подготовили «проэллу» — небольшой восковой крест, которым на кладбище заменяют тело погибшего в море... Пассажирское судно полным ходом покинуло место аварии. Его капитан, связанный жестким расписанием, отказался даже совершить обычный в таких случаях прощальный круг. Нужно было наверстывать потерянное время! К тому же, он был убежден, что «Турни» погружается и вот-вот затонет. «Без сомнения,— заявил он,— судьба парусника решена и скоро он окажется на дне морском». Однако «Турни» не погиб. Крен оставленного на произвол судьбы судна еще некоторое время увеличивался, но когда море успокоилось, прекратилось и увеличение крена. Судно, лежа на борту, слегка покачивалось на небольших волнах... Пять дней спустя, в ночь на 1 ноября, с шедшего под военным флагом транспорта «Изер» заметили дрейфующее в неестественном положении судно. Это был все тот же парусник «Турни». Ветер свежел. Начинался шторм, но командир «Изера» приказал взять заброшенный парусник на буксир. Делалось это отнюдь не для спасения «Турни»: просто следовало удалить полузатопленный объект, представлявший опасность для судоходства. Конечно, проще было бы взорвать аварийное судно, но на «Изере» не оказалось взрывчатки. Подойти вплотную к «Турни», чтобы заложить буксир, было нелегко. Мешали волны и необычное положение аварийного парусника. И вот во время одного из маневров «Изера» на паруснике заметили человека. Знаками он показывал, что остался один на судне. «Изер» снова приблизился и с его борта закричали: «Ближе подойти не можем! Бросайтесь в воду, мы вас вытащим...» Ответ всех поразил. Человек на паруснике,— а это был Дени,— заявил, что он не просит о спасении, а требует подать буксирный конец. Он наотрез отказался покинуть «Турни». Тон его голоса и жесты показывали, что одинокий моряк, безусловно, отдает себе отчет в совершаемых действиях. Снять Дени силой было нельзя, поскольку командир транспорта так и не рискнул подойти к паруснику ближе. Еще некоторое время он переговаривался с Дени, затем, убедившись в тщетности своих усилий, приказал оставить место аварии. В ближайшем порту он сообщил властям координаты дрейфующего «Турни», В тот момент парусник находился в 140 милях к северо-западу от Орана... Штормило. Никто так и не вышел на помощь. Правда, коль скоро «Турни» еще сохранял плавучесть, было заманчиво спасти его (парусник представлял немалую ценность), однако буксировать в такую погоду аварийное судно не представлялось возможным. Дени по-прежнему оставался один в бушующем море... Прошло еще семь дней. 8 ноября, т. е. через 13 суток после катастрофы, английский пароход «Сириэн Принс» вновь обнаружил (и опять совершенно случайно) плавающий на борту парусник «Турни». На этот раз Дени выставил непременное условие: «Согласен на буксировку, рассматривая Ваши действия только в качестве услуг». Тем самым он отвергал возможность истолковывать факт буксировки как «спасение в связи с подачей сигнала бедствия». Это не только лишало спасателей права претендовать в дальнейшем на парусник как на брошенное экипажем судно, подобранное ими в море, но и существенно ухудшало их позиции при решении вопроса о сумме вознаграждения. Дело в том, что поскольку буксировка «Турни» уже не могла рассматриваться как спасение, согласно действующему на море принципу «без спасения нет вознаграждения» у спасателей из-под носа ускользала значительная сумма. По-английски Дени разговаривал довольно плохо. Его одежда и манеры свидетельствовали, что перед англичанами — простой матрос. Однако он проявил твердость духа и сообразительность, свойственные, пожалуй, самым опытным капитанам. На «Сириэн Принс» только пожимали плечами, выслушивая его доводы, но в конце концов согласились. Дени самостоятельно подал матросам парохода буксирный трос, а затем стал на руль. Отметим, что с точки зрения морского права эти факты очень важны! Когда караван достиг Алжира, капитан «Сириэн Принс» обратился в суд, требуя вознаграждения в виде суммы, равной третьей части стоимости парусника. Однако суд пришел к выводу, что рассматриваемая операция не была спасением, и ему выплатили лишь незначительную сумму как за обычную буксировку. Самое интересное, что потерял свои права на судно бывший капитан «Турни», который являлся одновременно и его хозяином. По решению суда во владение судном вступил матрос Дени. Он получил «Турни», выиграв тяжелое единоборство со стихией...