Календарь на 29-е сентября
Метки:
Метки:
От мыса Сан-Роки флотилия двинулась отсюда на северо-запад. Дойдя до устья какой-то мелководной реки, Пинсон выслал вверх четыре лодки. На берегу он столкнулся с нагими индейцами. Начался бой. Восемь испанцев было убито, остальные на трех лодках спаслись. Продолжая путь на северо-запад, моряки через несколько дней потеряли из виду землю. Когда же они зачерпнули воду, то она оказалась годной для питья. Они повернули к берегу, но достигли его, лишь пройдя около 200 км. Так вторично после Веспуччи было открыто устье многоводной р. Пара (правый устьевой рукав Амазонки). За рекой на низменных островах Маражо и других жили нагие, раскрашивавшие свое тело и лицо индейцы. Они очень дружелюбно отнеслись к пришельцам, а те захватили 36 человек для продажи в рабство. У самого экватора Пинсон обнаружил — и вновь после Веспуччи — устье гигантской р. Амазонки. Ее воды превращали часть океана близ устья в «Пресное море» (Мар-Дульсе — название, данное Пинсоном). Моряки, пользуясь примитивным прибором, обнаружили против островов дельты соленую воду на глубине около 12 м. Продвигаясь от устья Амазонки вдоль берега на северо-запад, Пинсон достиг Гвианы. До этого района он проследил с перерывом около 3 тыс. км северного берега нового континента, в том числе открыл участок длиной 1200 км, и решил, что такая протяженная береговая линия может принадлежать только континенту, но неверно принял его за Азию. Затем Пинсон прошел еще дальше на северо-запад, в начале апреля обнаружил дельту другой огромной реки (Ориноко), окрестив ее Рио-Дульсе. Флотилия пересекла залив Пария, направилась к Эспаньоле вдоль цепи Малых Антильских о-вов и по пути наткнулась на остров, названный Пинсоном Майским,— вероятно, о. Гренада. На новых землях он не нашел никаких источников дохода и пошел к Багамским о-вам — за рабами. На пути туда во время урагана погибли два судна. Уцелевшие два корабля вернулись в Палос с 20 рабами и ничтожным грузом бразильского дерева. В результате Пинсон разорился и кредиторы начали против него процесс, который тянулся несколько лет.
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Товаро-пассажирский пароход «Россия» По заказу РОПиТ на судоверфи «A.Leslie & С0» в Ньюкасле (Англия) был построен и в январе 1872 года передан заказчику трехпалубный почтово-пассажирский пароход, получивший наименование «Россия». В ходе Русско-турецкой войны, 14 сентября 1877 года «Россия» была зачислена в состав Черноморского флота как пароход активной обороны. В 1878 году пароход возвратили РОПиТ. В 1887 году на судоверфи «A.Leslie & С0» он прошел капитальный ремонт. В 1896 году РОПиТ возобновил пароходное сообщение с Францией. Первым рейсом 29 сентября с полным грузом зерна «Россия» вышла в Марсель. Разгрузившись, судно приняло 700 тонн черепицы, цемента и машинных частей для Мариуполя, а также 500 кип шерсти, 60 тонн пробки, 50 тонн олова и других товаров для Одессы. В конце октября «Россия» вернулась в родной порт. В 1913 году пароход был списан и переоборудован в блокшив. Во время Первой мировой войны использовался в Батуме для нужд Морского ведомства. В марте 1921 года в Батуме был передан Черномортрану, а в 1925 году сдан на слом.