Календарь на 20-е августа
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Федо?т Алексе?евич Попо?в — русский полярный мореход, один из первооткрывателей пролива между Азией и Северной Америкой, Чукотского моря, северной части Тихого океана и Чукотского полуострова. Выходец из крестьян-поморов. Какое-то время жил в низовьях Северной Двины, где приобрёл навыки морехода и освоил грамоту. За несколько лет до 1638 году появился в Великом Устюге, где был принят на службу к богатому московскому купцу Усову и зарекомендовал себя энергичным, толковым и честным работником. В 1638 году уже в должности приказчика и доверенного лица торговой компании Усова послан с напарником в Сибирь с большой партией «всякого товара» и 3,5 тыс. рублей (значительной по тем временам суммой). В 1642 году оба добрались до Якутска, где и расстались. С торговой экспедицией Попов двинулся дальше, на реку Оленёк, но расторговаться там ему не удалось. После возвращения в Якутск он побывал на Яне, Индигирке и Алазее, но все неудачно, — его опережали другие купцы. К 1647 году Попов прибыл на Колыму и, узнав о далекой реке Погыче (Анадырь), куда еще никто не проникал, замыслил попасть на нее морем, дабы возместить потери, понесенные им за несколько лет напрасных скитаний. В Среднеколымском острожке Попов собрал местных промышленников и на хозяйские, купца Усова, средства, а также на деньги своих спутников построил и снарядил 4 коча. Колымский приказчик, понимая важность начинания, придал Попову официальный статус, назначив его целовальником (таможенным чиновником, в чьи обязанности также входило взимание пошлин с пушных сделок). По просьбе Попова к промысловой экспедиции были прикомандированы 18 казаков под командованием Семёна Дежнёва, пожелавшего участвовать в предприятии по открытию «новых землиц» в качестве сборщика ясака. Но руководителем плавания был Попов, инициатор и организатор всего дела. Вскоре после выхода в море летом 1647 года из-за тяжёлой ледовой обстановки кочи вернулись обратно на Колыму. Попов сразу же занялся подготовкой к новому походу. Благодаря вновь вложенным средствам он снарядил 6 кочей (а Дежнёв зимой 1647—1648 гг. промышлял в верховьях Колымы). Летом 1648 года Попов и Дежнёв (опять в качестве сборщиков) спустились по реке к морю. Здесь к ним присоединился седьмой коч Герасима Анкудинова, безуспешно претендовавшего на место Дежнёва. Экспедиция в составе 95 человек впервые прошла Чукотским морем не менее 1000 км северо-восточного побережья Азии и в августе достигла Берингова пролива, где коч Анкудинова потерпел крушение. С частью людей он перебрался на коч Попова, а остальные разместились на 5 других судах. 20 августа мореходы высадились где-то между мысами Дежнёва и Чукотским для ремонта судов, сбора «выкидника» (плавника) и пополнения запасов пресной воды. В проливе русские видели острова, но какие — установить было невозможно. В жестокой стычке с чукчами или с эскимосами Попов получил ранение. В начале октября в Беринговом море или в Анадырском заливе сильнейший шторм разбросал флотилию. Дальнейшую судьбу Попова Дежнёв выяснил спустя пять лет: в 1654 году на берегу Анадырского залива в стычке с коряками ему удалось отбить якутку — жену Попова, которую тот взял с собой в поход. Эта первая российская арктическая мореплавательница по имени Кивиль сообщила Дежнёву, что коч Попова был выброшен на сушу, большинство мореходов убито коряками, и лишь горстка русских бежала на лодках, а Попов и Анкудинов умерли от цинги. Источник
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
, а затем приступить к поискам Неизвестной южной земли.В 1769 году лейтенант Гренье, капитан корвета «Эр дю Берже», проложил кратчайший маршрут между островом Франс и Коромандельским берегом (восточное побережье полуострова Индостан, омываемое Бенгальским заливом). Официальный астроном, аббат Рошон, плывший на корвете, получил задание составить научную карту с указанием всех курсов и азимутов. Но Рошон, человек с отвратительным характером, поссорился с Гренье и даже разрегулировал октанты, чтобы капитан и штурман ошибались в расчетах. На обратном пути ссора разгорелась с новой силой: Гренье утверждал, что дорога удобна, Рошон стремился доказать обратное. Морская академия склонялась к тому, чтобы поверить офицеру. Дело заинтересовало офицерский корпус, поскольку новая дорога позволяла выиграть десять – двадцать суток пути. В конце концов на Кергелена возложили официальную миссию проверить, кто прав – Гренье или Рошон.
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
В 1858 году Королевское общество в Мельбурне и группа частных лиц снарядили трансавстралийскую экспедицию, которая должна была пересечь материк с юга на север от Аделаиды до залива Карпентария и примерно тем же путем возвратиться к южным берегам Австралии. В то время сообщения из Лондона доходили до австралийского Юга с опозданием в два месяца. Если бы удалось протянуть через Австралийский континент проволочную линию, связь с Лондоном заняла бы несколько часов. Кроме того, открылась бы возможность наладить через порты северного побережья торговые связи со странами Азии. Десятью голосами против пяти начальником экспедиции был утвержден 39-летний Роберт 0"Хара Бёрк. До этого он не участвовал ни в одном продолжительном походе, тем более по пустыням. Заместителем Бёрка был назначен Джордж Ленделлс, который вскоре отправился в Индию за верблюдами. Он вернулся с тремя десятками кораблей пустыни ; с ним из Индии приехал и молодой ирландец Джон Кинг, загоревшийся идеей похода. Вести верблюдов по австралийской пустыне должны были двое сипаев индийской армии Белуджи и Магомет. В состав экспедиции вошли также немцы по происхождению ботаник и врач Герман Беклер и художник-натуралист Людвиг Беккер. Картографом стал 27-летний сотрудник Мельбурнской обсерватории Уильям Уиллс. Из семисот кандидатов были отобраны остальные члены отряда. Караван состоял из 23 лошадей и 25 верблюдов, тащивших 21 тонну груза.
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Имел две мачты и одну дымовую трубу. В период с ноября 1909 года по март 1910 совершил переход южным морским путем из Кронштадта во Владивосток и затем вошел в состав минного батальона Владивостокской крепости. В 1917 году передан Добровольному флоту, использовался как товарный пароход для каботажных перевозок в дальневосточных водах. К моменту создания в январе 1922 года советского Добровольного флота находился в распоряжении Владивостокского управления. Во время эвакуации судов эскадры адмирала Старка из Приморья в октябре 1922 уведен из Посьета вначале в Гензан, а потом — в Шанхай. 10 января 1923 года прибыл в Манилу. В 1924 году продан в Гонконге китайской фирме Foo Chong Steamship Co., переименован в «Foo An» и приписан к Шанхаю. С 1929 году владельцем становится компания Chen An Steam Navigation Co., а с 1936 г. — Yi An Steamship Co. Во время японско-китайской войны использовался для обеспечения базирования в Нантао катеров китайского флота источник
Метки:
. При прорыве из Темрюка в Тамань в 4 ч 55 мин сел на мель в районе мыса Такиль и был раcстрелян германской полевой артиллерией.Колесный буксирно-пассажирский пароход «Тесть» В 1882 году по заказу РОПиТ на его собственной судоверфи в Севастополе был заложен колесный буксирно-пассажирский пароход «Тесть». В 1883 году он сошел на воду и в этом же году вошел в строй. Тесть» начал эксплуатироваться на грузопассажирской линии между Херсоном и Александровском. В 1899 году буксир приобрел судовладелец Н. И. Спозито, портом приписки осталась Одесса (№ 271). В 1912 году судно стало собственностью Н. И.Филиппьева и Е.Э.Картавцева, в 1913 году буксир стал служить в составе судов Акционерного общества «Русское Черноморско-Днепровское пароходство». Судно могло в это время принимать на борт 10 пассажиров в каютах 1-го класса, 10 в каютах 2-го класса и 50 пассажиров в помещениях 3-го класса. Во время Первой мировой войны буксир мобилизовали и 23 марта 1915 года включили в состав Дунайской экспедиции особого назначения. В марте 1916 года «Тесть» вернули владельцу, поставившему его на капитальный ремонт с заменой котлов. В ноябре 1918 года тральщик вошел в состав Морских сил Юга России. 31 января 1920 года судно было захвачено в Николаеве частями РККА и передано в распоряжение Черномортрана НКПС. Ему возвратили прежнее название «Тесть». Однако 4 июня 1920 года пароход снова мобилизовали, приняли от Главода и в качестве тральщика включили в состав Действующего отряда Морских сил Черного моря. Его сразу же направили для постановки минных заграждений в Днепро-Бугский лиман. С марта по июнь 1921 года тральщик имел номер Т-1, а с июля — Т-2. С августа 1921 года по апрель 1922 года судно под наименованием «Саки» находилось в распоряжении Государственного Черноморско-Азовского пароходства. С 20 апреля 1922 года судно вновь мобилизовали и тральщик, снова переименованный в «Тесть», до 1924 года принимал участие в боевом тралении морских коммуникаций в Черном море. В мае 1924 года корабль получил бортовой номер 13. В декабре 1925 года тральщик сдали в порт на долговременное хранение, а в июле 1926 года возвратили «Совтогфлоту». В 1927 году в память полномочного представителя СССР в Польше, убитого белогвардейцами, Петра Лазаревича Войкова, судно получило наименование «Войков». В 1934 году буксир вошел в состав Азовского государственного морского пароходства. После ремонта, пароход «Войков» стал работать на грузо-пассажирских линиях в Керченском проливе. После начала Великой Отечественной войны, 22 июля 1941 года «Войков» мобилизовали, приняли от Азовского государственного морского пароходства, переоборудовали в сторожевой корабль-тральщик и 10 августа 1941 года включили в состав Азовской военной флотилии Черноморского флота. Вооружение его состояло из двух 45-мм орудий и четырех 7,62-мм пулеметов. Судно принимало активное участие в боевых действиях на Азовском море, в обороне Геничевска, Ейска и Темрюка. источник