Календарь на 15-е июля
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
На «Дофин» прибыла рослая, величественного вида женщина лет сорока пяти, к которой островитяне относились с большим почтением. По тому достоинству, с каким она себя держала, по непринужденности манер, отличающей людей, привыкших повелевать, Уоллис понял, что гостья занимала высокое положение. Он подарил ей широкий синий плащ, зеркало и разные безделушки, принятые ею с глубоким удовлетворением. Покидая корабль, она пригласила командира побывать на берегу и посетить ее.
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
На "Ганзе" вследствие ошибочно понятого сигнала, соступившего с "Германии", установили паруса, и слабое 5удно оказалось в тяжелых льдах. Начался стремительный дрейф яхты вместе со льдами к югу. 22 октября^ при страшном напоре льда "Ганза" была раздавлена и затонула. Это случилось в точке 70°52' с. ш., 21° з.|д" т. е. буквально в 10 километрах от гренландского берега. К тому времени 14 членов экипажа заблаговременно построили на большой льдине домик, обшитый снаружи досками, а изнутри обтянутый парусиной. В домике установили печь, туда перенесли койки, запасы продовольствия и топлива. На всякий случай с собой прихватили вельботы. Льдина стремительно неслась к югу, постепенно уменьшаясь в размерах. Вследствие активного взаимодействия льдов в этом районе моряков сопровождала "ледяная музыка" - "скрежет, стук и треск, шум пилы, стон и скрип, будто нечистые духи разыгрались" под их льдиной. 14 января, когда диаметр льдины составлял всего 50 метров, возле самого домика прошла трещина. В целях безопасности моряки перебрались в вельботы. К 19 января на другой льдине удалось построить новый домик. С наступлением весны жизнь моряков становилась все напряженнее и тяжелее. Их здоровье было подорвано, а один из них даже сошел с ума. Запасы продовольствия подходили к концу, и в это время в точке 61°12' с. ш., 42° з. д., т. е. недалеко от мыса Фарвель, моряки 7 мая увидели воду. На вельботах подняли паруса и взяли курс к берегу. Через двое суток путь преградил пояс льдов шириной 66 километров. Спустя 25 суток изнуренные путешественники 4 июня подошли к пустынному берегу Гренландии на широте 61°. 13 июня они увидели наконец первое поселение. 3 сентября моряки "Ганзы" были у себя на родине. Тем временем, пока разыгрывались драматические события с экипажем "Ганзы", другое судно экспедиции сумело севернее 74-й параллели пересечь 150-километровый пояс льда и 5 августа вышло к берегам Гренландии. По прибрежной полынье "Германия" дошла до широты 75°26', но, встретив здесь сплоченные льды, немцы развернулись на обратный курс и встали на якорь в районе о-ва Сабин. Один из участников экспедиции - Ю. Пайер в сентябре предпринял санную поездку в северо-западном направлении. Он поднялся на высоту 1220 м и оттуда увидел море, полностью покрытое льдом. Пароход к тому времени подготовился к зимовке. С нетерпением немцы ждали возвращения солнца. 24 марта санный отряд Кольдевея и Пайера продолжил исследования восточного берега Гренландии и 16 апреля пересек параллель 77°. С горы высотой 300 м Пайер увидел, что до горизонта море покрыто сплошным льдом. Потом он написал: "Относительно вопроса о предполагаемом открытом полярном море мы могли с высоты той горы, на которой находились, независимо от многих других причин дать только отрицательный ответ". 22 июля "Германия" освободилась из своего ледового заточения. Выполнив еще ряд обследований гренландского берега, пароход 17 августа взял курс на Европу. Каковы итоги второй экспедиции Кольдевея с точки зрения решения проблемы достижения Северного полюса? Главное - удалось уточнить простирание восточного берега Гренландии к северу до 77° параллели. В результате пробел в уточнении северных контуров Гренландии сократился и теперь простирался от широты 80°40' на западном берегу до широты 77° на восточном. Немаловажные выводы вытекали из тех драматических событий, в которых оказалась "Ганза". В результате экипаж немецкой яхты за 200 дней продрейфовал 2 тыс. км и тем самым неоспоримо на собственном опыте доказал не только существование восточно-гренландского ледяного потока из Северного Ледовитого океана, но и определил впервые его примерную среднюю скорость - около 8-10 километров в сутки. Конечно, исходя из этих данных, зная ширину ледяного потока, уже можно было подсчитать примерно баланс льдов Полярного бассейна и прийти к выводу о том, что открытого моря в Центральной Арктике не существует.
Метки:
Думая, что это снежная куропатка, он послал матроса за ружьем и подстрелил ее. Но птица упала в море. – Спускать шлюпку, капитан? – спросил один из матросов. – Нет, не стоит. Через несколько часов он встретил другого китобойца. Капитаны судов перебросились несколькими словами. Капитан «Алкена» упомянул об убитой птице. – А вдруг это один из почтовых голубей Андре? О подготовке воздухоплавателя слышали все. Но капитан «Алкена» не знал, что Андре уже вылетел к полюсу. Он снял фуражку и почесал в затылке. – Боже мой, а вдруг ты прав! Надо вернуться. Существовал лишь один шанс из миллиона, что судно пройдет в том же месте и отыщет в море птицу, убитую несколькими часами ранее. В таких же условиях тысячи спасателей безуспешно разыскивали тысячи терпящих бедствие. Небывалое свершилось! Хансен велел спустить две шлюпки, и птицу нашли. Под одним крылом была укреплена небольшая металлическая гильза с надписью по-норвежски: «Полярная экспедиция Андре. В конверте запечатано два письма. Передать телеграфом текст первого в стокгольмскую газету „Афтонбладет“. Выслать стенографический отчет почтой в ту же газету». Правда, в гильзе оказалось всего лишь одно письмо. По-видимому, второе не поместилось, хотя и было написано на тончайшей бумаге. Текст гласил: «Полярная экспедиция Андре „Афтонбладету“ в Стокгольме. 13 июля. 12.30. 82°02 северной широты, 15°5 восточной долготы. Хороший ход на восток, 10° к югу. На борту все в порядке. Это третья голубиная почта. Андре». (см. 13 июля и 14 июля).
Метки:
Метки:
английский двухвинтовый товаро-пассажирский пароход «Chung King». Имел две мачты и одну дымовую трубу. Принадлежал фирме China Navigation Со. и, хотя был приписан к Лондону, эксплуатировался в тихоокеанских водах. Летом 1905 г. куплен на средства Морского ведомства Министерством торговли и промышленности России за 123 000 руб. для надобностей сухопутных частей в Николаевске-на-Амуре и как транспорт «Охотск» включен в состав Сибирской флотилии. В октябре — ноябре 1905 г. участвовал в доставке войск и гражданских лиц на северный Сахалин. 22 июня 1906 года продан по миновании надобности за 60 000 руб. Товариществу пароходных предприятий на Дальнем Востоке. Затем переименован в «Амур» и получил приписку к Владивостокскому торговому порту. В 1909 году приобретен Пароходством графа Кейзерлинга с присвоением нового наименования «Георгий». Во время первой мировой войны реквизирован 6 марта 1916 года во Владивостоке Морским ведомством, как принадлежавший германскому подданному. 10 июня 1916 года передан Добровольному флоту. Затем товаро-пассажирский пароход «Георгий» эксплуатировался на каботажных и заграничных линиях в водах Дальнего Востока. К моменту создания в январе 1922 года советского Добровольного флота находился в распоряжении Владивостокского управления. 12 марта 1923 года пришел во Владивосток из Гонконга и затем эксплуатировался в числе судов советского Добровольного флота с припиской к Владивостокскому торговому порту. В 1924 году вместе с другими пароходами обслуживал приморские линии из Владивостока на Посьет, Находку, Тетюхе, Датта и Николаевск-на-Амуре. 3 июня 1925 года в связи с прекращением деятельности Добровольного флота вошел в число судов Дальневосточной главной конторы АО "Совторгфлот". 27 декабря 1926 года решением Правления АО "Совторгфлот" в связи с плохим техническим состоянием выведен из эксплуатации и затем продан за границу. С 1927 года принадлежал китайской компании Tai Chow Shing Kee Steam Navigation Co., имел наименование «Tai Chow» и был приписан к Шанхаю. В 1938 году пароход купил греческий судовладелец J.D. Tsounias, который переименовал его в «Ano Vathi». Портом приписки стал Пирей, но местом эксплуатации остались тихоокеанские воды. 8 декабря 1941 года захвачен японскими войсками в Шанхае и в августе 1942 года переименован в «Asei Маш». 15 июля 1945 года Товаро-пассажирский пароход «Георгий» потоплен американской авиацией на Вусунге