Календарь на 10-е июля

1499 — В Тахо вернулся корабль "Беррио" под командой Николау Коэлью. Корабль принадлежал флоту Васко да Гама, первым проложившим морскую доргу в Индию. Во время возвращения из Индии корабли Да Гамы попали в шторм, разлучились и "Беррио" вернулся на родину раньше всех, привезя радостную весть. За это король Мануэль 24 января 1500 года пожаловал Коэлью большую пенсию и единовременное богатое вознаграждение.
 

Метки:

1522 — Последний уцелевший корабль кругосветной экспедиции Магеллана "Виктория", возвращающийся на родину, бросил якорь в гавани острова Сантьягу архипелага Зелёного мыса. Решение Эль Кано было рискованным, ведь острова принадлежали португалии. Но выбоа не было: продуктов у испнцев осталось на 2 дня. Эль Кано запретил подчинённым говорить хозяевам острова, бдительно охранявшими монополию своей страны на торговлю с дальневосточными островами. откуда следует "Виктория". ВратЬ, что из америки, что попала в шторм, что мачту потеряли у экватора. Но ведь расплачиваться за продукты пришлось, а ничего ценного кроме гвоздики на корабле не было. Вобщем португальцы позволили водить себя за нос 2 дня, а на третий арестовали экипаж баркаса, прибывший за продовольствием, и попробовали напасть на "Викторию", но Эль Кано обрубил якорные канаты и на всех парусах вывел каравеллу в море. Погоня португальцам не удалась. Так экипаж "Виктории", насчитывающий 31 моряка, уменьшился до 18.
 

Метки:

1594 — Корабль "Меркурий" под командой В. Баренца голландской экспедиции Яна Линсхотена, целью которой было «проникнуть в северные моря, открыть царства Катайя и Хина, лежащие к северу от Норвегии и Московии и по соседству с Татарией», достиг мыса Нассау Новой Земли.
 

Метки:

1615 — Корабль "Дискавери" капитана Р. Байлота и штурмана У. Баффина, посланный компанией лондонских купцов на поиски Северо-Западного прохода, подошёл к острову Саутгемптон и повернул вдоль его восточных берегов на северо-запад.
 

Метки:

1739 — На Архангелогородской верфи заложен линейный корабль "Святой Исаакий" по проекту корабельного мастера П. Качалова. Строительство закончено 18 мая 1740 года.
 

Метки:

1760 — В гавань острова Ильде-Франс (Маврикий) вошёл корабль "Беррье", на котором Гийом Лежантиль - французский учёный-астроном направлялся в Пондишери (Индия) наблюдать прохождение Венеры на фоне Солнца.
 

Метки:

1789 — Дневник Александра Макензи, исследующего реку, которую он нашёл вытекающей из Большого Невольничьего озера на запад: "Совершенно ясно, что река эта впадает в Великое Северное море".
 

Метки:

1792 — Родился Фредерик Марриет, более известный читателям как капитан Марриет - писатель, автор многочисленных морских и приключенческих романов «Питер Симпл», «Мичман Изи», "Яков Верный", "Канадские поселенцы", "Корабль-призрак" и многие другие. В 1806-30 служил в военно-морском флоте. Подробнее

Марриет родился 10 июля 1792 в Лондоне, в семье среднего класса. Его отец, Джозеф Марриэт, был членом парламента, а также служил в качестве колониального агента на острове Гренада. Начальное образование получил в частном порядке. Будучи от природы бунтарем, он не любил своих учителей и несколько раз убегал из дома, а также пытался бежать на корабле в море. В возрасте 14 лет, в 1806 году, Марриет поступил на Королевский военно-морского флот, в качестве мичмана на фрегат «Imperieuse» под командованием лорда Кохрейна, судьба которого позже будет вдохновлять Марриета как писателя. Во время службы на «Imperieuse» будущий писатель пережил бой у устья Жиронды, спасение мичмана, свалившегося за борт, захваты многих судов возле Средиземноморского побережья Испании и захват замка Монгат. Когда фрегат был направлен для действий в реке Шельда в 1809, Марриет подхватил малярию и вернулся в Англию на линейном корабле «Victorious». Фредерик МарриетПосле выздоровления Марриет вернулся в Средиземное море на корабле «Centaur» и снова спас товарища, бросившись за ним в море. Позднее он прибыл уже пассажиром на Бермуды на линейном корабле «Atlas» и оттуда в Галифакс на шхуне «Chubb» к новому назначению, на фрегат «Aeolus». Несколькими месяцами позже Фредерик Марриет снова отличился, когда слаженно руководил усилиями по срубанию грота-реи фрегата, чтобы спасти судно во время шторма и к тому же опять спас человека из-за борта. Вскоре после этого он перешёл на фрегат «Spartan», принимал участие в захвате нескольких американских кораблей (что явилось предлогом для Англо-американской войны 1812—1814), и 26 декабря 1812 года был произведен в лейтенанты. Лейтенантом Марриет служил на шлюпе «Espiegle» и 60-пушечном «Newcastle», и был произведён в чин коммандера 13 июня 1815 года, как раз ко времени окончания войны. В дальнейшем он отдал себя занятию наукой, изобрёл спасательную шлюпку (тем самым заслужив золотую медаль от Королевского общества спасения на водах и прозвище «Lifeboat», то есть спасательная шлюпка). В 1819 году женился на Катерине Шарп, дочери бывшего генерального консула в России сэра Стивена Шарпа, которая родила ему четырёх сыновей и семь дочерей. Фредерик МарриетВ 1820 году капитан шлюпа «Beaver», а также временно командовал шлюпом «Rosario» для возвращения в Англию с донесением о смерти Наполеона I на острове Святой Елены. Губернатор острова генерал Гудсон Лоу позволил Марриету сделать эскиз тела Наполеона на смертном одре, который будет впоследствии опубликован как литография. В 1823 году он был назначен на «Larne», на котором принял участие в походе 1824 года против Бирмы. Во время этой экспедиции, которая закончилась большими людскими потерями из-за болезней, ему было доверено командование «Tees», что дало ему чин капитана. Он вернулся на родину в Англию в 1826 году. Но в 1829 году принял под командование фрегат «Ariadne» с заданием поиска мелей и скрытых подводных опасностей вокруг о-ва Мадейра и Канарских островов. Это было довольно скучным занятием, и между этим делом и недавней публикацией своего романа он, морской офицер, в ноябре 1830 года решил уйти в отставку и посвятить себя литературе полностью. С 1832 по 1835 Марриэт редактировал «Metropolitan Magazine», в котором появилось несколько его романов. Работы автора стали появляться регулярно, наибольший успех принес ему «Мичман Изи» (1836). Он прожил год в Брюсселе, путешествовал по Канаде и США. В 1837 году, когда вспыхнуло восстание в Нижней Канаде (ныне южная часть провинции Квебек) Марриет был в Северной Америке и в составе британских войск участвовал в его подавлении. Затем в 1839 году обосновался в Лондоне, где общался в кругу Чарльза Диккенса, Кларксона Фредерика Станфилда, Сэмюэла Роджерса и др. Он был избран членом Королевского общества в честь признания его изобретения и других достижений. В 1843 году Марриет переехал на маленькую ферму в Ленгем Манор в Норфолке, где и умер в 1848 году. Такие личности как Джозеф Конрад, Вирджиния Вулф и Герман Мелвилл были поклонниками творчества Марриета. Его дочь Флоренс Марриет в 1872 году издала «Жизнь и Письма» своего отца. источник

 
 

Метки:

1829 — На Камчатку в Петропавловск из Кронштадта прибыл транспорт "Кроткий" под командой капитан-лейтенанта Л. Гагейместера. Корабль вёз разные припасы. По дороге сделал ряд геграфических открытий и наблюдений в Тихом океане.
 

Метки:

1851 — Запись в дневнике Джеймса Стирса - конструктора яхты "Америка" о её судоходных качествах (сделана накануне прихода яхты в Гавр): ""Свежий шквалистый ветер. Перед нами плыли три парусника. Капитан обогнал их уже к 10 часам, хотя они подняли все паруса! Несмотря на это, мы только промелькнули у них перед носом. Это было великолепно!". "Америка" шла в Англию для участия в королевской яхтенной регате, где стала победителем, завоевав первый Кубок Америки - самый престижный приз яхтенного спорта.
 

Метки:

1933 — Китайский пароход "Танан" столкнулся в тумане близ Шантунга с японским пароходом "Шошун Мару" и затонул. В кораблекрушении погибло 169 человек.
 

Метки: