Календарь на 17-е июня
 1 мая 1528 года он высадился с отрядом в 400 человек и 80 лошадей на западный берег Флориды, у залива Тампа. Здесь он принял бессмысленное решение отправить корабли на поиски удобной гавани на западе, а сам с 260 солдатами и 40 всадниками двинулся берегом. 25 июня, проделав первое пешее 400-километровое путешествие по болотам и лесам Флориды, испанцы с боями добрались до небольшого озера Миккосуки (у 30°30' с. ш. и 84° з. д.) и отдыхали там около месяца. В конце июля Нарваэс вышел к заливу Апалачи в надежде обнаружить суда, но там их не оказалось. Через несколько лет выяснилось, что флотилия, потерявшая на старте один корабль, прошла вдоль северных берегов Мексиканского залива и, затратив год на поиски, не обнаружила отряда Нарваэса. Солдаты Нарваэса в создавшейся грозной ситуации проявили смекалку и находчивость: лодки, мачты и весла они соорудили из сосны с помощью личного холодного оружия, паруса сшили из собственных рубах, а из шкур лошадей, пошедших в пищу, — емкости для воды. К 20 сентября 1528 года они построили пять лодок, в которых разместилось 245 человек, и отплыли на запад, держась близ побережья, причем дважды — в заливах Пенсакола (у 87° з. д.) и Мобил (у 88° з. д.) — подверглись нападению индейцев. В конце октября 1528 года испанцы вошли в устье реки «Святого Духа», т. е. Миссисипи. Здесь в начале ноября Нарваэс и часть его людей утонули, другие были перебиты индейцами; остались в живых лишь четверо, но и те попали в плен
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
2 июля "Медуза" села на мель в 160 км от берега и осталась одна. Все предпринятые усилия изменить положение судна после кораблекрушения оказались напрасными, и тогда Шмальтц приказал строить плот. Капитан, как это ни странно, полностью устранился от своих обязанностей. Когда плот, длиной 20 м и 7 м шириной, был сооружен, в 6 шлюпок расселись губернатор, его семья, прислуга, капитан, офицеры (не все, часть решила своим долгом быть рядом с самыми несчастными), женщины, дети, а солдатам и матросам отвели плот, обещая тащить его за собой. Оказалось, что плот мало пригоден для плавания, потому 17 человек решили остаться на корабле и ждать на нем помощи, но 148 (одна из них женщина, не пожелавшая расставаться с мужем) решили плыть. Ветра почти не было, потому губернатор и капитан, находившиеся на самых больших шлюпках, а вслед за ними и другие решили добираться до земли кто как может. Перерезав канаты и бросив плот, баркасы и шлюпки устремились к берегу. Командирские доплыли быстрее и куда надо, а на малых добрались на несколько дней позже, к тому же к пустынному берегу. Пока их пассажиры добрались до Сен-Луи, 6 человек скончались от истощения. Оставшиеся на плоту провели ревизию и обнаружили, что у них нет ни карты, ни якоря, ни компаса, из пищи только 2 бочки воды и 5 вина. Во главе брошенных стали гардемарин Куден, географ Корреар и хирург-практикант Савиньи. Прежде такое спокойное море разбушевалось. Кого-то стихия унесла, кому-то защемило ноги между бревнами плота, их не могли вытащить, и они так и скончались. В следующую ночь буря была еще страшнее, большая часть решила, что настал последний час, напилась до потери сознания, а один безумец решил рубить стягивавшие плот крепления. Небольшая горстка сохранивших рассудок сумела справиться с ним, уничтожив его, но тогда началась всеобщая схватка... С новым рассветом оказалось, что исчезли или погибли 65 человек. Но почти столько же еще оставалось, а ночью в пылу свалки выкинули как пустые, так и полные бочки с вином и обе с водой. На плоту осталась только одна бочка с вином. На пятый день в живых были 50 человек и 12 умерших, которых не могли сбросить в воду. После нового бунта из-за малой порции вина их оставалось не более 30 и они продолжали считать дни, когда можно ждать помощи. А их никто и не искал. Бриг "Аргус", отправленный в район крушения, 27 июля случайно наткнулся на плот. В живых были 15 человек, шестеро из них скончались после спасения, а из остававшихся на корабле 17 выжили только трое. Савиньи передал морскому министру свое донесение, выдержки из которого опубликовали в газете. За это последовало наказание... Савиньи, изгнанного из Морского ведомства. Географ Корреар написал и опубликовал книжку, но его бросили в тюрьму, а книгу изъяли. Если бы ее не переиздали в Англии и скандал не получил международную огласку, дело до суда над капитаном так и не дошло бы. Общественность требовала смертной казни, сам Шомарэ заявил, что не понимает, в чем его вина. Его разжаловали и дали три года тюрьмы. Оставшуюся жизнь ему пришлось провести затворником, так как везде приходилось выслушивать оскорбления. Его единственный сын покончил самоубийством, не в силах выносить отцовского позора.
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
. Чтобы не было взрыва, «Lady Thea» был потоплен артиллерийским огнем британского эскадренного миноносца «Swallow».В 1885 году по заказу РОПиТ на судоверфи «Motala Mekaniska Verkstads AB» в Гётеборге (Швеция) был построен наливной пароход под наименованием «Свет» (строительный № 320). В декабре 1885 года танкер прибыл в порт приписки Одессу, где числился под № 521. Его первый рейс совпал с новым 1886 годом. За этот год «Свет» доставил из Батума в Одессу 49 тысяч тонн керосина. К 1900 году танкер совершил много рейсов с керосином в порты Адриатического, Средиземного морей и в Англию, а также из Новороссийска в Одессу, Херсон и Александровск на Днепре. В 1907 году пароход был продан А.И.Меркульеву из Одессы, в 1908 году прошел капитальный ремонт, а в 1909 году продан Акционерному обществу «Океан». Во время Первой мировой войны судно мобилизовали и с 7 августа 1914 года зачислили в состав Черноморского флота в качестве наливного транспорта. 13 сентября 1918 года его вернули владельцу, который продал судно лондонской компании «British Baku Trading & Shpg». Пароход переименовали в «Lady Thea».источник