Календарь на 3-е июня

1513 — Прервав плавание вдоль восточного берега Флориды, корабли испанской флотилии Понсе де Леона в поисках источника вечной молодости, направились на север в Мексиканский залив и вскоре обнаружили бухту на западном берегу Флориды (у 27° с. ш.), где бросили якоря.
 

Метки:

1528 — Остров Тидоре с грузом пряностей и экипажем из 30 матросов покинул корабль "Флорида" капитана Альваро Сааведры. Он пытался пересечь Тихий океан с запада на восток. Прошел к о-вам Адмиралтейства и открыл крупнейший из них — о. Манус, а в середине сентября у 7° с. ш. обнаружил пять островов из восточной группы Каролинских, в том числе, видимо, Понапе, населенных черными бородатыми людьми, облаченными в «плащи» из пальмовых листьев. Далее к северо-востоку между 9° 30'— 11° 30' с. ш. испанцы наткнулись на шесть обитаемых атоллов на крайнем западе Маршалловой группы и провели неделю на одном из них — вероятно, на атолле Эниветок. В октябре близ 26 градуса с. ш. Сааведра умер. Его преемник пытался еще некоторое время идти тем же курсом, но у 31° с. ш. из-за противных ветров повернул обратно. С большим трудом 8 декабря 1529 г. он довел «Флориду» до Хальмахеры.
 

Метки:

1578 — Флот Дрейка, плывущий с пиратскими целями в Тихий океан, стал на якорь в той самой бухте Сан-Хулиан недалеко от Магелланового пролива, где некогда Магеллан учинил расправу с бунтовщиками и провел суровую зиму. На берегу бухты все еще стояла виселица, воздвигнутая в свое время спутниками Магеллана для казни мятежников. В этом историческом месте Дрейк , в свою очередь, решил избавиться от одного из своих офицеров, капитана Даути, не без основания заподозренного в измене. Допрошенные матросы в конце концов признались, что Даути подбивал их к мятежу и уговаривал отделиться от флотилии . Военный трибунал, созванный Дрейком , подтвердил виновность Даути и присудил его к смертной казни. Приговор был немедленно приведен в исполнение, и голова Даути упала на плаху.
 

Метки:

1595 — Пожар в Сантьяго-де-Леон-де-Каракасе (современном Каракасе). Сгорел Кафедральный собор и все большие здания. Огонь распространили английские корсары капитана Престона, захватившие город 29 мая и не получившие от жителей выкуп за сохранность их имущества.
 

Метки:

1621 — Была создана Вест-Индская Голландская торговая компания, получившая от Нидерландских Генеральных штатов монополию на колонизацию и торговлю в Северной и Южной Америке и Западной Африке. Она просуществовала до 1791 года.
 

Метки:

1692 — В результате атаки английских брандеров на мель у Шербура сожжен французский линейный корабль «Солей Рояль» ('Королевское Солнце'). Из экипажа, состоявшего из 883 человек (по другим данным 850), спасся лишь один.Художественное оформление корпуса этого корабля считалось одним из самых красивых и сложных из всех причудливых флагманских кораблей. Гальюнная (носовая) корабельная фигура в виде «солнца» была выбрана по настоянию Людовика XIV, как его личный символ.
 

Метки:

1769 — было наиболее удобно наблюдать с острова Таити. Для этого в Тихий океан была отправлена научная экспедиция на корабле "Эндевер", которым командовал капитан Кук. Асторонмические наблюдения быои одной из задач его первого кругосветного плавания.
 

Метки:

1778 — Моряки третьей экспедиции Кука, находящиеся у берегов Аляски в поисках Северо-Западного прохода, на выходе из залива, носящего имя Кука, увидели огромную гору. Это был вулкан Илиамна высотой 3075 м.
 

Метки:

1789 — Форт Чипевейан покинул Александр Макензи с 12 спутниками. Они вступили в речной поход на северо-запад на челнах из берёзовой коры. Проводником экспедиции служил индеец-чипевайн по прозвищу Английский вождь.
 

Метки:

1823 — Спущен на воду шлюп "Предприятие", мог взять на борт 750 тонн груза, экипаж состоял из 118 человек. Шлюп под командой Отто Коцебу совершил в двадцатых годах 19 века кругосветное плавание.
 

Метки:

1925 — Товаро-пассажирский пароход «Индигирка» вошел в число судов Дальневосточной главной конторы АО "Совторгфлот" в связи с прекращением деятельности Добровольного флота. Судьба корабля

Бывший норвежский товаро-пассажирский пароход «Tsinanfu». Имел две мачты и одну дымовую трубу. Именовался «Tsinan», принадлежал английской компании China Navigation Со. и, хотя был приписан к Лондонскому порту, эксплуатировался в тихоокеанском регионе. В 1910 г. приобретен китайской фирмой Ping-An Steamship Co., переименован в «Tsinanfu» и получил приписку к Шанхаю. В 1911 г. перешел в собственность норвежской фирмы AS"Chinanfu"c припиской к Бергену, но продолжал плавать в дальневосточных водах. Начиная с 1911 г. регулярно фрахтовался Добровольным флотом для выполнения охотско-камчатских и западно-камчатских рейсов. 17 апреля 1914 года куплен за 95 600 руб. для поддержания регулярного сообщения с Камчаткой. Вскоре был переименован в «Индигирка» и получил приписку к Владивостокскому торговому порту. После начала первой мировой войны продолжал эксплуатироваться на восточно-камчатской и западно-камчатской линиях. В связи с подписанием советским правительством Брестского договора реквизирован 23 марта 1918 года британскими властями в Гонконге. В 1919 году возвращен Добровольному флоту. В 1920 году в Шанхае прошел ремонт с установкой новых котлов. К моменту создания в январе 1922 г. советского Добровольного флота находился в распоряжении Владивостокского управления. 1 марта 1923 года вернулся во Владивосток из Китая и затем эксплуатировался в числе судов советского Добровольного флота с припиской к Владивостокскому торговому порту. 20 апреля 1923 года принят в состав Морских сил Дальнего Востока с целью переброски 800 человек десанта для ликвидации в Охотско-Аянском районе отряда генерал-лейтенанта А.Н. Пепеляева. 30 июня 1923 года вернулся во Владивосток и был передан обратно Добровольному флоту. В 1924 году сдан в аренду Охотско-Камчатскому Автономному округу для доставки товаров в порты Охотского побережья. 3 июня 1925 года в связи с прекращением деятельности Добровольного флота вошел в число судов Дальневосточной главной конторы АО "Совторгфлот". 15 августа 1933 года из-за плохого технического состояния исключен из списка судов Наркомата водного транспорта и затем передан Дальневосточной партии ЭПРОНа для использования в качестве судоподъемной базы. В связи с началом Великой Отечественной войны как артиллерийский блокшив включен в состав Тихоокеанского флота. В конце 1940-х гг. разобран на металлолом. Источник

 
 

Метки: