Календарь на 7-е мая

1253 — Из Константинополя к монголам отправилось французское посольство во главе с монахом-францисканцем Виллемом Рубруком. Подробнее

Король Людовик IX боролся с арабами в Сирии, когда ему неожиданно помог монгольский хан Эркалтай, напавший на арабов со стороны Персии. Когда же разнесся слух, что хан принял христианство, король решил, что у него появился новый союзник и решил направить к нему послов, чтобы удостовериться в этом. Главой миссии был выбран фламандец Рубрук. С рекомендательными письмами от императора Священной Римской империи монахи переплыли Черное море, высадились в порту Салдайя (нынешний Судак) и отправились дальше на запряженной четырьмя волами крытой повозке. Сначала они прибыли в лагерь хана Сартака, который переправил их к отцу, хану Батыю. Батый же отослал посланцев к великому хану Мункэ, жившему в Каракоруме. Там его не оказалось, пришлось перебираться через горы в его северную резиденцию. Когда их представляли великому хану, они, следуя правилам францисканских монахов, шли босые и отморозили пальцы на ногах, так как был сильный мороз. Хан стал их угощать, но так как послы не пили, в одиночку хан скоро охмелел, и аудиенция была прекращена. Так прошло несколько недель, пока им было разрешено вернуться в Карокорум. В монгольской столице европейского путешественника поразило наличие, кроме языческих, буддийских храмов, двух мечетей и одной христианской церкви. Своей цели миссия не достигла, так как хан в своем письме королю называл себя владыкой мира и требовал от французов присяги, если они хотят жить с ним в мире. Рубрук собрал много ценных сведений по географии территорий, которые посетил (Средняя и Малая Азия, Кавказ, Балхаш, Волга, Каспийское и Азовское море, Астрахань, Дербент, Нахичевань, Эрзерум), и о населяющих их народах. В августе 1255 года он возвратился в Триполи.

 
 

Метки:

1487 — Перу ди Ковильян и Аффонсу ди Пайва, снабжённые многочисленными картами, отправились из Лиссабона на восток в Абиссинию и Индию с разведовательной целью. Подробнее

После многих приключений, выдавая себя за торговцев медом, португальцы добрались до Александрии, где едва не умерли от жестокой лихорадки. Прибыв затем в Каир, они завели дружбу с арабскими купцами из Феса и Тлемсена и отправились с ними в Тор, на побережье Аравийского полуострова. Там они надеялись добыть важные сведения о торговле с Индией. Переход через пустыню с караваном был долгим и утомительным. Еще более трудным оказалось двухмесячное плавание по Красному морю и через пролив Бабэль-Мандеб («Ворота слез») до Адена. Из Адена оба португальца решили идти каждый своим путем, чтобы затем в условленное время снова встретиться в Каире. Ковильян направился в Индию, а Пайва — в Эфиопию, на поиски легендарной страны христианского пресвитера (священника) Иоанна, с которым Жуан II хотел заключить союз против мусульман. Легенды о существовании христианского государства в Африке передавали многие путешественники. Португальский король поручил своим посланцам во что бы то ни стало добыть точные сведения об этой неизвестной стране. Спутники распрощались в Адене. С этого дня теряются дальнейшие следы Аффонсу ди Пайвы , без сомнения павшего где-то жертвой своей смелой попытки. Что же касается Ковильяна , то ему удалось устроиться на арабское судно, идущее в Индию, и благополучно достичь Малабарского берега. Он высадился в порте Каннанур, узнал там все, что его интересовало о торговле пряностями, а потом поехал в Каликут, главный торговый центр «полуденной Индии», на которую Португалия уже в течение целого столетия бросала алчные взоры. Из Каликута Ковильян отправился к северу на маленьком судне, заходившем во все портовые города, пока не достиг важнейшего торгового порта на острове Гоа. От проницательных взоров португальского лазутчика не укрылась ни одна подробность. Он выяснил, какие продукты вывозятся с Малабарского берега и какие товары поставляют сюда арабские, генуэзские и венецианские купцы, которых он встречал почти в каждом индийском городе. Ковильян успешно выполнил свою миссию, пользуясь дружественным приемом индийцев, не подозревавших, что этот любознательный чужеземец будет способствовать разорению и порабощению их страны. В Гоа португалец снова сел на торговое судно и поплыл на запад. Он побывал в Ормузе, в восточноафриканском порту Софала, известном своей торговлей золотом, которое добывалось туземцами во внутренних областях материка; посетил Зейлу, оживленный торговый город на побережье Сомали; наконец, проделав обратный путь через Красное море, вернулся в Каир, весьма довольный результатами своего продолжительного путешествия. В Каире Ковильян должен был дождаться своего спутника. Условленный срок давно уже истек, а Пайва все не возвращался. Прошло несколько месяцев. Ковильян собрался уже было отправиться на родину, когда неожиданно к нему явились два незнакомца, оказавшиеся учеными-евреями, посланными Жуаном II с дальнейшими инструкциями и новым запасом денег для Ковильяна и Пайвы. Король не разрешал им возвращаться в Португалию до тех пор, пока они не выполнят до конца порученного им дела. После этого Ковильяну ничего другого не оставалось, как написать для короля подробный отчет о своем путешествии и отправиться дальше, взяв на себя выполнение задачи, которая не удалась Пайве. Путь его лежал в Эфиопию (Абиссинию), где, по слухам, находилась страна священника Иоанна. Жители Эфиопии действительно исповедовали христианскую религию, но по своему образу жизни, обычаям и нравам не имели ничего общего с европейскими христианами. Абиссинский негус (император) Александр принял письма Жуана II «с большим удовольствием и радостью», но не отпустил Ковильяна на родину. После смерти Александра в 1494 году новый негус приблизил португальца ко двору и назначил правителем области. Потеряв надежду увидеть своих близких, Ковильян обзавелся новой семьей и окончательно обосновался в Эфиопии, где и умер глубоким стариком. Когда в 1520 году к негусу прибыло португальское посольство, Ковильян оказал своим соотечественникам ценные услуги не только в качестве проводника, переводчика и советника. Он подробнейшим образом рассказал члену посольства, монаху Франсишку Алваришу, обо всем, что ему довелось увидеть и узнать во время своих скитаний по Африке и Индии.

 
 

Метки:

1586 — Началось плавание Джона Дейвиса из Дартмута (Англия) на севрео-запад с целью открытия Северо-Западного прохода. У него было 4 корабля «Санлайт» («Солнечный свет») в пятьдесят тонн водоизмещения и «Мунлайт» («Лунный свет») в тридцать пягь тонн, «Симейд» («Морская дева») и «Норт Стар» («Северная звезда»).
 

Метки:

1767 — Буря в Тихом океане, в которую попал корабль "Соуллоу" капитана Картерета, стихла. Она налетела на корабль капитана Картерета, следовавшего к острову Хуан-Фернандес, 27 апреля, 28 апреля. Вскоре ветер перешел в попутный, и через три дня на горизонте показался остров Хуан-Фернандес.
 

Метки:

1774 — Родился Фрэнсис Бофорт - английский моряк, путешественник, разработавший в 1805 году 12-балльную шкалу силы ветра. В 1812 году после тяжелого ранения он оставил море и служил гидрографом в британском адмиралтействе. В 1838 году шкала Бофорта был принята на британском флоте, а потом моряками всего мира. В 1846 году ему было присвоено звание контр-адмирала, в 81 год он вышел в отставку. В честь Бофорта названо море в Северном Ледовитом океане у берегов Канады и Аляски. Умер 17 декабря 1805 года.
 

Метки:

1816 — Родился Эдвин де Хавен - американский полярный исследователь, путешественник, отличился поисками пропавшей экспедиции Дж. Франклина, умер 1 мая 1865 года. В честь де Хавена названы Остров на западе полуострова Аделейд на севере Канады, мыс (Де-Хейвен) на юго-востоке острова Виктория в Канадском арктическом архипелаге, мыс (Де-Хейвен) на востоке острова Корнуоллис в Канадском арктическом архипелаге.
 

Метки:

1823 — Спущен на воду шлюп "Предприятие". Строитель А. А. Попов. 39,6x11x5 м; 24 орудия; 120 человек. Создан специально для кругосветного плавания. Первое русское военное судно, построенное в закрытом эллинге. Под командой О. коцебу совершил в 1823-1826 годах кругосветный вояж. 28 июля 1823 шлюп под командой О. Коцебу вышел из Кронштадта на Дальний Восток с грузом для Петропавловского порта и для крейсерства у берегов Русской Америки. 10 июля 1826 вернулся в Кронштадт, завершив кругосветное плавание. В 1828 доставил груз из Кронштадта в Архангельск, а в 1829 вернулся обратно. В 1830 переоборудован в транспорт, перевозил грузы между портами Финского зал. Разобран в 1832.
 

Метки:

1829 — Транспорт "Кроткий" Л. Гагейместера, идущий из Кронштадта на Камчатку, приблизился к острову Кандаву в архипелаге Фиджи. В течение двух дней капитан произвел опись острова и определил его географические координаты. Затем Гагемейстер прошёл через Маршалловы острова, открыл и положил на карту группу обитаемых островов, названных островами Меншикова.
 

Метки:

1837 — Родился Карл Готлиб Маух - немецкий путешественник, исследователь Африки, совершил 4 путешествия по Южной Африке. открыл древние золотые рудники, которые принял за копи царя Соломона. Умер 4 апреля 1875 года
 

Метки:

1875 — Германский почтово-пассажирский пароход "Шиллер" в тумане разбился о подводные скалы островов Силли. В кораблекрушении погибло более 200 человек.
 

Метки:

1879 — Утверждён устав Добровольного флота, одной из наиболее известных пароходных компаний России. Он определял требования к эксплуатации судов Добровольного флота в мирное время и их использование в военных целях по требованию правительства. Правление компании размещалось в Петербурге в доме № 30 на набережной реки Мойка.
 

Метки:

1895 — Преподаватель Минных офицерских классов в Кронштадте А. С. Попов на заседании Физического отделения Русского физико-химического общества впервые продемонстрировыал радио. Уже к началу 1897 года первые радиоприёмники были установлены на крейсерах "Россия", "Африка" и транспорте "Европа".
 

Метки:

1915 — Английский лайнер "Lousitania" торпедирован немецкой подводной лодкой. В кораблекрушении погибло 1198 человек.
 

Метки:

1926 — В Конгс-фьорд на Шпицбергене, покрыв за сто часов полета 7200 километров, правда с остановками в Лондоне, Ленинграде, Вадсё, прибыл дирижабль "Норвегия", на котором Амундсен и Нобиле собирались достичь по воздуху Северного полюса.
 

Метки: