Календарь на 31-е марта

1498 — Дневник первого путешествия Васко да Гамы в ?ндию вокруг Африки (1497-1499), называется "Roteiro". Автор не известен: "В это день с утра мы вновь были на траверзе земли мавров, от которой ранее нас отнесло назад мощное течение".
 

Метки:

1520 — Флотилия Ф. Магеллана из 5 судов "Виктория", "Тринидад", "Сан-Антонио", "Консепсьон", "Сантьяго", идущая вокруг света, отдала якоря в бухте Сан-Хулиан на патагонском побережье, где пробыла 5 месяцев. Магеллан подавил мятеж, вспыхнувший на кораблях.
 

Метки:

1686 — Приключения Уильяма Дампира. После трёх лет пиратского промысла у тихоокеанских берегов Южной Америки, грабежа испанских галеонов и прибрежных городов в составе команды пиратов капитана Джона Кука он перешёл на другой корабль и отплыл от мексиканских берегов на запад. 5 января 1688 года в результате тайфуна Дампир достиг северо-западного берега Австралии.
 

Метки:

1772 — Французская экспедиция из двух кораблей «Маскарен» и «Марки де Кастри» под общим руководством Н. Марион-Дюфрена, чьей целью являлись поиски Южной Земли, опять приблизилась к земле Новой Зеландии — на 36°30’ южной широты. Путешественники уже неделю находились в её водах, но не могли найти подходящего места стоянки. Марион-Дюфрен двигался вдоль берегов, несмотря на встречные ветры, поднялся к северу до островов Три-Кингс. Пристать к ним не было возможности. Пришлось направиться к Северному острову и бросить якорь у мыса Мария-Ван-Димен — самой северной оконечности Новой Зеландии. Как вскоре обнаружилось, якорная стоянка оказалась плохой.
 

Метки:

1829 — Начало экспедиции по Аляске поручика Корпуса флотских штурманов ?вана Яковлевича Васильева. В инструкции, данной ему, подчеркивалась важность отыскания мест, богатых речным бобром. Экспедиции предстояло, выйдя из Ново-Александровского редута в устье р. Нушагак, подняться вверх по реке, а затем весной 1830 г. перебраться на Юкон и спуститься вниз по его течению до устья, откуда возвратиться обратно в редут. Особое внимание следовало уделять описанию туземного населения, составляя в ходе своего пути подробные этнографические заметки, а также изучать характер и масштабы местной торговли. Кроме того, Васильев должен был выяснить вопрос о целесообразности основания новых русских поселений в пройденных им районах. Подробнее

Экспедиция Васильева началась 31 марта 1829 года, когда он отправился на боте «Карлук» из Павловской Гавани на Кадьяке в Катмайскую одиночку на материковом берегу пролива Шелихова. Покинув одиночку 18 апреля, путешественник перешел полуостров Аляска, а затем пересек на байдарке Бристольский залив и 1 мая достиг устья реки Нушагак, где располагался Ново-Александровский редут, ставший в дальнейшем его базой в походах в глубь материка. Здесь окончательно сформировался основной состав экспедиции Васильева. В нее входили, помимо самого начальника, его заместитель — «помощник мореходства» (штурман) креол Петр Федорович Колмаков, двое русских промышленников, толмач — креол Семен ?ванович Лукин, два стрелка кадьякца и восемь местных эскимосов. Для передвижения по рекам и озерам отряд Васильева располагал 5 трехлючными и 10 однолючными байдарками. Отправившись 31 мая из Ново-Александровского редута, Васильев составил опись реки Нушагак и его правых притоков, но проникнуть на Кускоквим не сумел. Отсутствие проводников и опасность нападения местных эскимосов, которые не желали терять свои позиции в посреднической торговле после прихода русских, вынудили прапорщика возвратиться обратно в Ново-Александровский редут. В августе — сентябре 1829 года Васильев совершил еще одну, хотя и более короткую, экспедицию на четырех байдарках для описи системы озер и рек к северу от Ново-Александровского редута. После зимовки 1829/30 годов в Павловской Гавани на Кадьяке Васильев в конце весны вновь прибыл в Ново-Александровский редут. Отсюда он опять поднялся по реке Нушагак и, перейдя водораздел, спустился по реке Холитне до второй по величине реки Аляски — Кускоквима и по ее течению достиг океана, а затем вдоль морского побережья возвратился в Ново-Александровский редут. Во время путешествия маленькому отряду неоднократно угрожало нападение туземцев. Васильев смог выполнить только половину из возложенных на него задач: ему так и не удалось достичь величайшей реки Аляски — Юкона. Кроме того, описание некоторых пройденных им районов было недостаточно точно, а сведения о местных жителях — не всегда достоверны. Тем не менее, собранная смелым офицером информация о пушном богатстве бассейна Кускоквима побудила колониальное начальство к планированию основания новых факторий на этих территориях. За свои походы 1829-1830 годов ?. Я. Васильев по ходатайству руководства русско-Американской компании был награжден царем орденом Св. Владимира 4-й степени. О его экспедиции можно говорить как о первой действительно научной, в ходе которой были исследованы бассейны рек Нушагак и Кускоквим

 
 

Метки:

1830 — После вручения богатых подарков султану государство Бадари на западе Африки в районе Гвинейского залива покинула английская экспедиция в составе Ричарда и Джона Лендеров, организованная "Африканской ассоциацией". Её цель состояла в изучении устья и нижнего течения Нигера. Тогда как Мунго Парк и Х. Клаппертон изучили его среднее течение, а майор Ленг нашёл истоки.
 

Метки:

1854 — Япония в лице посла Хаяси Фукусая и США в лице коммодора Мэтью Перри в селе Йокогама, находившемся неподалеку от городка Канагава провинции Мусаси, подписали 12-статейный договор о мире и дружбе между Японией и США (см. 17 июля 1853 года).
 

Метки:

1866 — ?з залива Репалс на север, через перешеек Рея к острову Кинг-Уильям, где погибло большинство участников экспедиции Дж. Франклина, вышла поисковая партия под командой Ч. Ф. Холла. В её составе были только эскимосы.
 

Метки:

1877 — Погиб капитан Уильям Хейс. Он не был героем-первооткрывателем, путешественником, исследователем. Не был даже пиратом. Хейс просто был авантюристом. Но за свою 48-летнюю жизнь испытал столько приключений. что не выдумать писателю с самым богатым воображением. Бороздил океан от Сан-Франциско и Шанхая до Сиднея и Апии, как собственную квартиру знал острова Меланезии, Полинезии, Микронезии, сменил бессчётное количество яхт, бригов, шхун, не раз становился жертвой кораблекрушений, сидел в тюрьмах, совершал поьеги, воровал, продавал чужие товары, занимался работорговлей, брал кредиты и не отдавал, обязывался доставить груз и исчезал вместе с ним, обманывал частных лиц и государства, предавал даже друзей. Был краисв, высок, силён, обходителен, находчив, смел, уверен в себе, в каждом порту имел жену и детей. В Южных морях о нём ходили легенды, ставшие источником для трёх биографических книг.Даже смерть его была приукрашена, хотя ничего героического в ней не было, Хейса убил в драке его собственный матрос.
 

Метки:

1898 — Дневник Джошуа Слокама, идущего на шлюпе "Спрей" в одиночку вокруг света: "настойчиво дул свежий юго-восточный ветер и «Спрей» шел под зарифленным гротом, кливером и спинакером, прикрепленным к бамбуку, полученному мною в Вайлиме, а я читал чудесные стивенсовские «Поездки внутри страны». «Спрей» легко шел вперед, прыгая среди белогривых волн, сопровождаемый скакавшими вокруг дельфинами".
 

Метки:

1914 — Американский промысловый пароход "Southern Cross" погиб на скалах южнее пролива Белл-Айл. В кораблекрушении погибло 173 человека.
 

Метки:

1917 — Поднят Андреевский флаг на ледоколе «Святогор» («Красин»

01 августа 1918 - затоплен для преграждения пути кораблям интервентов к Архангельску. Был поднят англичанами и до 1921 г. плавал под английским флагом. Август 1921 - выкуплен наркоматом внешней торговли РСФСР при личном участии полпреда Л.Б.Красина. 03 августа 1927 - ледокол "Святогор" переименован в ледокол "Красин" 16 июня 1928 - ледокол "Красин" становится флагманом операции по спасению экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле "?талия" к Северному полюсу. 08 октября 1928 - первым из судов морского торгового флота ледокол "Красин" удостоен Ордена Трудового Красного Знамени. 30 июля - 25 октября 1929 - "Красин" участвует в Девятой Карской экспедиции самой масштабной и переломной операцией на Карском морском пути. Март-апрель 1933 - Достигает мыса Желания. Никогда еще в это время года сюда не проникало судно в свободном плавании. 17 июля 1933 - ледокол "Красин" - лидер Первой Ленской транспортной экспедиции, в результате которой Якутия получает выход в океан. 22 сентября 1936 - под проводкой "Красина" завершён первый поход боевых кораблей трассой Северного Морского Пути 18 августа 1937 - ледокол "Красин" отправился к м. Барроу на поиски экипажа летчика С.А. Леваневского 04 ноября 1941 - ледокол "Красин" вышел в Америку. 26 апреля 1942 - в составе конвоя PQ-15 "Красин" вышел из Рейкьявика на Родину. 05 мая 1942 - конвой PQ-15 достиг о. Кильдин и вошёл в Кольский залив, завершив свой поход. Для ледокола "Красин" это было завершением маршрута б.Провидения-Норфолк-Галифакс-Рейкьявик-Мурманск, длиною в 15309 миль. Октябрь 1943 - завершение кругосветного плавания (885 суток) в г. Владивостоке. 1956 - 1960 - капитальный ремонт и реконструкция ледокола. Установлены новые котлы, работающие на жидком топливе. 01 апреля 1972 - ветеран ледокольного флота "Красин" был передан в Министерство геологии РСФСР в качестве научно-исследовательского судна. 20 февраля 1992 - Правительство РФ выдало ледоколу "Красин" охранное свидетельство, как памятнику истории государственного значения. 16 мая 1992 - ледокол-музей "Красин" зарегистрирован во Всероссийском реестре музеев. 1995 год - на борту ледокола открылась первая музейная экспозиция.. 10 февраля 2004- создан филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге "Ледокол "Красин" 31 марта 2007 - 90-летний юбилей ледокола 2008 год - 80 лет со дня спасения экспедиции У.Нобиле и триумфального возвращения"Красина" в Ленинград 31 марта 2012 - 95-летие ледокола

  ), который вступил в строй Морского министерства России и был зачислен в списки Флотилии Северного Ледовитого океана.
 

Метки:

1958 — В ?ндийском океане на норвежском пассажирском лайнере "Скаубрин", имевшем на борту 1080 человек, вспыхнул пожар в машинном отделении. несмотря на принятые меры, огонь потушить не удалось, были спущены шлюпки. Через 2 часа все потерпевшие кораблекрушение пассажиры и моряки были подобраны австралийским пароходом.
 

Метки: