Календарь на 11-е января

1498 — Дневник первого путешествия Васко да Гамы в Индию вокруг Африки (1497-1499), называется "Roteiro". Автор не известен: "В четверг мы открыли небольшую речку и встали вблизи берега на якорь. На следующий день мы подошли ближе к берегу на шлюпках и увидели толпу негров, мужчин и женщин. Они были высокого роста, и среди них был вождь («сеньор»). Капитан-командор приказал Мартину Аффонсу, долгое время пробывшему в Маниконго, и еще одному человеку выйти на берег. Их встретили гостеприимно. После этого капитан-командор послал вождю камзол, пару красных панталон, мавританскую шапочку и браслет. Вождь сказал, что нам позволено все что угодно в его стране, к которой мы прибыли по необходимости; по крайней мере, Мартин Аффонсу понял его именно так. В ту ночь Мартин Аффонсу со своим спутником отправились в деревню вождя, а мы вернулись на корабли".
 

Метки:

1671 — Флот пирата Т. Моргана, идущий к Панаме, подошел к устью реки Чагрес, где находилась крепсость Сан-Лоренсо, уже захваченная авангардом пиратов под командой капитана Брэдли. От устья Чагреса начался речной, частью сухопутный, переход пиратов через перешеек к Панаме.
 

Метки:

1709 — В книге «Путешествие вокруг света» английского капитана Вудса Роджерса, напечатанной в Лондоне в 1712 году, рассказано об одном происшествии, случившемся в этот день: «В семь часов утра мы подошли к острову Хуан-Фернандес. Вместе с огромным количеством раков наша шлюпка доставила на корабль человека в козьих шкурах, которые имели более дикий вид, чем их подлинные владелицы. Он прожил на острове четыре года и четыре месяца. Это был шотландец по имени Александр Селкерк. За неимением практики он настолько забыл свой язык, что мы с трудом его понимали, слова он произносил как будто наполовину. Мы предложили ему вина, но он до него не дотронулся, так как, живя на острове, пил одну только воду». Александр Селкерк стал прототипом Робинзона Крузо.
 

Метки:

1722 — Пиратский корабль капитана Робертса прибыл в Виду — один из центров европейской работорговли на побережье Бенина (бывший Невольничий берег). Здесь добычей разбойников стали 11 кораблей. Каждый из них заплатил в качестве выкупа по 8 фунтов золотого песка. Капитанам призовых судов Робертс выдавал расписки примерно такого содержания: «Свидетельствуем для тех, кого это касается, что мы, джентльмены удачи, взяли восемь фунтов золотого песка в качестве выкупа с корабля „Харди" под командованием капитана Дитвитта и на этом основании освободили упомянутый корабль». Один португаль­ский капитан отказался платить выкуп, за что пираты сожгли оба его корабля с 60 рабами на борту. источник
 

Метки:

1724 — (31 декабря по ст. ст. 1723 года) В Ревельский порт вернулись вышедшие несколькими днями раньше фрегаты "Амстердам Галее" и "Декронде-Линде" во главе с вице-адмиралом Вильстером. Корабли экспедиции, направлявшейся на Мадагаскар по приказу Петра I, получили в шторм столь сильные повреждения, что адмирал попросил заменить их другими. Император сначала согласился, но позже ему стало известно чуть больше об экзотической стране, чтобы отказаться от своих планов.
 

Метки:

1772 — Экспедиция французкого моряка Н. Марион-Дюфрена на 45 градусе 43 минутах южной широты. Стоят сильные холода, непрерывно идёт снег. Марион-Дюфрен искал в океане Неизвестную Южную землю.
 

Метки:

1784 — Из Нового Орлеана в Испанию вышел бриг "Эль Касадор" капитана Габриэля де Кампуса с грузом серебра на 450 тысяч песо. В порт назначения корабль не прибыл и был причислен к пропавшим без вести (см. 1 августа 1993 года)
 

Метки:

1810 — Родился Иоганн Крепф, немецкий путешественник, проведший много лет в Абиссинии и других районах Восточной Африки. Открыл горный массив Кения. Перевел на немецкий и английский языки многие абиссинские рукописи.
 

Метки:

1866 — Английский пассажирский пароход "Лондон" затонул в шторм в Бискайском заливе. В кораблекрушении погибло 150 человек.
 

Метки:

1907 — Потерпел кораблекрушение, наскочив на камни у населенного пункта Орду на Анатолийском побережье Турции, почтово-пассажирский пароход «Нахимов» «Русского общества пароходства и торговли» (РОПиТ). Был сильный шторм и пароход сбился с курса. Пассажиры и экипаж были спасены, 29 января на пароходе «Корнилов» они были доставлены в Одессу.
 

Метки:

1910 — Второе антактическое плавание капитана Шарко. Его корабль «Пуркуа па?» ("Почему бы и нет?") пересек широту, которую предыдущие экспедиции в этом районе еще не проходили. Через несколько дней был замечен остров (70° южной широты, 77° западной долготы), получивший название Земля Шарко.
 

Метки:

1912 — Российский пароход "Русь" затонул в Чёрном море в шторм. В кораблекрушении погибло 172 человека.
 

Метки:

1922 — Декрет Совета Народных Комиссаров № 62. Первый пункт: «Правлению Добровольного флота принять меры к сосредоточению всех судов Добровольного флота, денежных средств, береговых сооружений и проч. имущества Добровольного флота, где бы оно не находилось». Вторым пунктом местом пребывания правления определялась Москва.
 

Метки:

1935 — Американка Амелия Эрхарт первой из женщин в одиночку совершила перелёт над Тихим океаном, преодолев расстояние от Гавайских островов до Окленда, штат Калифорния. При попытках совершить такой перелет погибло столько пилотов, что они были запрещены специальным решением правительства США; однако Эрхарт добилась позволения лететь. Время в полёте составило 18 часов 16 минут. На аэродроме в Калифорнии её ожидала толпа в 18 тысяч человек и поздравительная телеграмма президента США Ф.Рузвельта — «Поздравляю — Вы победили снова».
 

Метки:

1935 — Долгая история катера "Переводчик"

Паровой буксирный катер «Переводчик» По заказу «Русского общества пароходства и торговли» (РОПиТ) на его собственной судоверфи в Севастополе в 1870 году был заложен паровой буксирный катер. В 1871 году его спустили на воду и в этом же году ввели в строй. Катер получил наименование «Перевозчик». Портом приписки стал Севастополь. Катер начал работать в Севастопольском порту: перевозил служащих и мастеровых Адмиралтейства, доставлял пресную воду к пароходам, выполнял грузовые и буксировочные операции. В 1881 году катер был передан Морскому ведомству и включен в состав Черноморского флота в качестве парового катера. Во время Гражданской войны «Перевозчик» в 1918—1920 годах захватывали германские войска, англо-французские интервенты, войска Белой и Красной армий. В декабре 1920 года «Перевозчик» в качестве буксира вошел в состав Морских сил Черного и Азовского морей. В 1921 году он находился в составе Партии судоподъема Морских сил Черного моря, а с 1922 года использовался как плавсредство Главной военной базы флота. В июне 1924 года «Перевозчик» отчислили в порт на хранение, однако с 11 января 1935 года катер снова ввели в состав Черноморского флота. источник

 
 

Метки: