Календарь на 4-е января
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
. Умер 17 января 1882 годаКарло Пьяджа не был ученым. Охотник и искатель приключений, он появился в Южном Судане во второй половине 1850-х гг. В 1856 г. Пьяджа совершил плавание по Белому Нилу от Хартума до Гондокоро, а в следующем году возглавил отряд охотников на слонов. Возмущенный зверским обращением белых торговцев с местным населением, Пьяджа вернулся на родину, где преподнес собранные им этнографические коллекции в дар Флорентийскому музею естественной истории. Вскоре Пьяджа снова отправился в Африку, в бассейн Бахр-эль-Газаля: его неудержимо влекали слухи о загадочных «хвостатых людях», которые дошли до него во время первого путешествия, и он загорелся желанием разгадать эту загадку. В ноябре 1863 г. Пьяджа примкнул к одному из караванов, отправлявшемуся в страну «людоедов» азанде (ньям-ньям) для закупки слоновой кости. В первом же селении азанде он нашел самый радушный прием у местного вождя. В дальнейший путь Пьяджа отправился в одиночку, пользуясь гостеприимством то одного, то другого вождя «людоедов». Его маршруты в основном пролегали через область, расположенную по обе стороны верхнего течения реки Джура (С уэ) и в верхнем течении реки Тонджа, однако в одном из походов он ушел далеко на юг и добрался до верховий небольшой реки, текущей на запад (вероятно, это была река Бвере). Пьяджа предположил (и совершенно справедливо!), что она является притоком какой-то другой, текущей в том же направлении, но гораздо более крупной реки, о которой ему рассказывали местные жители. Речь, несомненно, шла о реке Уэле – одном из крупнейших притоков Конго. Попытка путешественника отыскать эту большую реку не удалась из-за междоусобной войны, вспыхнувшей в стране азанде. Так или иначе, Пьяджа стал первым европейцем, попавшим из области Верхнего Нила в бассейн Конго. Пробыв у азанде больше года, Пьяджа дождался прибытия очередного каравана и в начале марта 1865 г. двинулся с ним в обратный путь. Вернувшись в Италию, он передал все свои материалы Итальянскому географическому обществу. В 1868 г. они были опубликованы. (А. Ю. Низовский "500 великих путешествий")
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
открыта первая при Советской власти заграничная грузопассажирская морская линия Одесса—Трапезунд.под именем "Граф Тотлебен" был построен в 1880 году на верфи «Samuda Brothers» в Лондоне (Англия). После сдачи заказчику «Русскому обществу пароходства и торговли» (РОПиТ) «Граф Тотлебен» начал работать на почтово-пассажирских линиях Черноморья. В 1894 году пароход прошел капитальный ремонт с заменой котлов. Не пострадавший за годы Первой мировой войны «Граф Тотлебен» после Февральской революции 1917 года был переименован в честь выдающегося древнерусского историка — «Нестор-летописец». В конце Гражданской войны во время эвакуации Белой армии из Одессы экипаж судна сделал все возможное, чтобы пароход не увели за границу. Согласившись идти в Севастополь, моряки вывели пароход в море, но в пути появились «серьезные неисправности» в машине, а немного погодя «полетели» колесные плицы, «заклинило» рулевое управление. В результате «Нестор-летописец» вынужден был вернуться в порт и исправное судно досталось Красной армии. Его вскоре мобилизовали, включили в состав плавсредств Морских сил Черного моря. Однако уже в начале 1921 года «Нестор-летописец» вернулся к мирной работе. Переданный в распоряжение Черномортрана Народного Комиссариата путей сообщения, пароход открыл первую пассажирскую навигацию на Черном море: «Нестор-летописец» начал совершать регулярные рейсы между Одессой, Херсоном и Николаевым. С 15 мая 1921 года пароход на 15 дней стал путевым штабом народного комиссара путей сообщения Ф.Э.Дзержинского во время обследования им портов Николаев, Херсон и Одесса. В июне 1921 года, по просьбе экипажа и представителей Николаевского водного района, Районный комитет профсоюза водников, партком и политотдел моряков дали согласие на переименование парохода «Нестор-летописец» в «Феликс Дзержинский». С 4 января 1922 года «Феликс Дзержинский» открыл первую заграничную грузопассажирскую линию Одесса—Трапезунд. 11 сентября этого же года, в день рождения Ф.Э.Дзержинского, пароход открыл линию Новороссийск—Батуми с заходом в порты Геленджик, Туапсе, Сочи. В списке судов Морского торгового флота СССР за 1926 год товаро-пассажирский пароход «Феликс Дзержинский» в порту приписки Одессе числился под № 24. С развитием пассажирских перевозок в Азовском море пароход был передан в состав азовской группы и стал первооткрывателем Крымско—Азовской пассажирской линии от Ростова-на-Дону до Ялты с заходом в Таганрог, Мариуполь, Бердянск, Керчь, Феодосию, Судак и Алушту. Рейс продолжался трое суток и шесть часов. Позже эта линия была продолжена до Севастополя. За хорошую работу в 1935 году экипаж парохода был отмечен в приказе по пароходству. В 1937 году «Феликс Дзержинский» совершил свой последний пассажирский рейс. 57-летнего ветерана флота в конце этого года вывели из эксплуатации, а 8 июля 1939 года списали. В июле 1940 года пароход стал учебным судном Ростовского Осоавиахима. В 1941 году его захватили германские войска. После войны, в 1951 году, полуразрушенный корпус парохода «Феликс Дзержинский» передали на слом. href="http://www.retroflot.com/g/kolesnyj_tovaropassazhirskij_parohod_graf_totleben.html">источник